Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как соотносятся процессы мозга и их субъективное переживание?

ПсихологияФилософияМозг
  · 7,8 K
Занимаюсь доказательной аналитической философией, и вообще люблю Познание, пример: http://...  · 21 янв 2022
Очень грамотный вопрос, прям-таки точно по философии сознания. Процессы мозга, называемые специалистами по теориям Сознания, как НКС (нейро-корреляты сознания), как эту аббревиатуру применяет Антти Ревонсуо в своей ведущей в этой области монографии "Психология сознания".
С философской позиции и в логике натурального вывода---никакие НКС никогда не смогут стать собственно сознанием (как субъективной психологической реальностью, каким и есть субъективное переживание), ввиду того факта, что сознание, как субъективная психологическая реальность---есть нечто Целое, которое, как Холизм, никогда не есть даже суммой его частей, но есть нечто эмерджентно более существенное, чем все части этого Целого, что и выделяется отдельно, именно как субъективное переживание.
Отсюда вами поставленная проблема СООТНОШЕНИЯ ПРОЦЕССОВ МОЗГА И ИХ СУБЪЕКТИВНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ---есть глобальная проблема всего теоретического обоснования сознания. И, как философ, описавший собственную теорию Сознания (ССЫЛКА), я могу вам со всякой убедительностью твёрдо заявить, что СООТНОШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ МОЗГА И ИХ СУБЪЕКТИВНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ---точно такое, как соотношение ИДЕЙ (как Эйдосов Платона, как Природы сущего) и ЗНАКОВ, эти идеи моделирующих, точно как указано ещё в Провозглашённом Гермесом принцип соответствия или аналогии (время ещё ближнего пост-моисеевского периода, Моисей жил одновременно с великим астрологом Атласом, братом Прометея, который был пра-пра-дедом Меркурия Трисмегиста), гласящем: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху»; «И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи»; «И подобно тому, как все вещи произошли от Единого (через посредство Единого) или: через размышление Единого (т.е. Логоса, Мирового "Я"), так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление». Согласно принципу аналогии Гермеса Трисмегиста, существует соответствие между явлениями и законами трёх миров: духовного, умственного и физического. Этот принцип позволяет нам строить правильные заключения по аналогии от фактов видимого мира к фактам миров невидимых. Овладевший этим принципом может применять его к исследованию самых отвлечённых проблем, подобно тому, как овладевший основами геометрии может применять правила ее к решению самых сложных астрономических вопросов и, сидя в своей комнате, исследовать соотношения между небесными телами, находящимися на огромных расстояниях от него. Приложимость принципа аналогии к исследованию всевозможных проблем, оправдываемая данными сверхчувствительного опыта, является наилучшим доказательством существования единого, разумного плана, лежащего в основе вселенной.
И эту божественность Разума провозглашает Герметизм, в Откровении ПЭМАНДР - пастырь человеческий – «…Я, Разум, твой Бог, предтеча прохладной природы, выходящей из мрака ... Лучезарное Слово, исходящее от разума, Сын Божий»
То же провозглашено более сильной форме утверждения в 7-й теореме части 2 "Этики" Бенедикта Спинозы---в связях идей повторяется порядок и связь вещей, или порядок и связь идей – то же, что и порядок и связь вещей.
И это всё точно доводит факт, что СООТНОШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ МОЗГА И ИХ СУБЪЕКТИВНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ---точно такое, как соотношение ИДЕЙ (как Эйдосов Платона, как Природы сущего) и ЗНАКОВ, эти идеи моделирующих.
  • “Дух, обеспечивает целостность как отдельных феноменов, так и всего феноменального ряда, и он принципиально не способен исполниться ни в одной из феноменальных зон: за этим стоит отсутствие в обыденности Онтической Иерофании Абсолюта; в феноменальности есть только следы, только знаки его прохождения” (В.Ю. Сухачев). Вот так-то вот — не больше и не меньше. Не может исполниться, родимый, ни в одной из “зон”, правда, слава Богу, “феноменальных”, и всё тут (Т.Дмитриев), но это и так ясно, из представлений об Универсуме, ибо ничто из любых собраний вещественного не может выразить Универсум (ибо всё будущее никогда не станет прошлым), потому вещественное бесконечно познаваемо, и этим универсум Ума-Разума обретает смысл, как генезис и гнозис Познания, как Метафизика, сам же мозг лишь означает (именует, Иконизирует) Квази-события прохождения мышления, место которых триипостасно---Дух, Душа, Тело, как Бог. И чем точней и естественней мыследеятельность, тем мощней и Единство Универсума сознания, и есть рост в подобии Божеству, и это не в состоянии умереть, но подразумевает Бесконечный семиозис безсмертия (в смысле Пирса). Это и описал Пирс в этическом принципе, гласящем, что ограниченная длительность существования конечных существ логически требует отождествления наших интересов с интересами неограниченно существующего сообщества личностей и вещей.
Причём, само точное описание места и иерархии в Сознании: Воли, Мысли, Переживания в чувстве и самого Характера (габитуальности) Интенциональности (+ Познание),---описаны самим же Ч.С.Пирсом, что в моей компиляции, согласно ныне ключевого Термина Феноменологии---Интенциональность, имеет вид:
  • Интенциональная (априорная) Готовность и ея данность в психическом содержании Переживания (Сознания), в осуществлении реалий Сознания и мыследеятельности:
  • В общем феномен разума представляется согласно Феноменологии (моя компиляция по Пирсу - 7. Категории и сознание) Пирса, как Интенциональная Готовность и серия Переживаний -- что
  • Во-1-х, при рассмотрении Переживания желания находим, что оно есть таким же элементом чувственного, что и элемент воли, но желание---это не то же самое, что Воление, представляя его умозрительную разновидность, смешанную с созерцанием пред-ожидания в т.ч. и удовольствия. Поэтому, определяя качества Воления, и учитывая волевой акт, то должно отказаться от влияния желания, и его зависимости быть-ли ему собственно желаемым, как “осознанно волевым”, оставляя в таком случае переживанию желания быть---чистой активностью. И, всякая активность, желаема она или нет, должна быть отнесена к категории Воления, которое (подобно вниманию) есть род активности, иногда желаемый, а иногда и нет.
  • Во-2-х, удовольствие и желание не есть истинные Переживания, что именно так и распознаётся в суждении — как приписываемые переживаниям только общие предикаты. Но освобождённое от активности чистое пассивное чувство, которое не действует, не судит и, обладая всеми качествами, эти качества никак не обнаруживает (ибо ничего не анализирует и ничто ни с чем не сравнивает), — как раз и есть таким элементом всякого сознания, что именно нуждается в различительном от других названии---Переживание сознания.
  • В-3-х, любой феномен нашей сознательной жизни так или иначе, есть познание, что, как и любые эмоция, игры страстей, проявления воли и все сходные модификации сознания---должно иметь свою общую составляющую, исключая в себе фундаментальные различия, для возможности иметь в своей основе априорность. Но вопрошание о существовании в сознании элемента, который есть ни переживание сознания, ни чувство, ни активность, то всё же обнаруживает нечто, как свою единую природу (Триггер) в виде Интенциональной готовности к направленности к: приращению знаний, восприятию, памяти, логическому выводу, обобщению и синтезу.
  • В-4-х, тщательное обращение к рассмотрению активности, убеждает, что осознание таковой определяется только ощущением сопротивления. И только столкновение с препятствием, как воздействие на нечто,---даёт осознание, что нечто воздействует и на нас. Но и внутренняя, и внешняя инициация такой активности, узнаётся не по изначальной способности к распознанию фактов (как Знание в себе), а только по вторичным признакам, как сокрытость истинной широты и свободы личности именно в процессуальности познания. Из чего ясно, что разворачиваемая в мышлении аттракция к знанию, как взаимодействие с Природой вещественного, и как рефлексивная эквиваленция в Ней этого вещественного Мира---есть, несомненно, самая суть движущая Сознание искомая интенциональность, достоверно убеждая при таком положении вещей, что к Идеальному Миру принадлежат так же и Природы вещественного---как приписывание и им качества быть Ментальностью, т.е. иметь необходимость быть Умной Природой, что доказывает и то, что для наличия качеств ума---мозг не есть обязателен, что ясно указывает и Пирс в своей Метафизической доктрине “синехизма”.
И тут верификацией моей идеи в Теории Сознания есть тот факт, что Само Сознание по Своей Природе УЖЕ недомыслимо взаимодействует со всем окружающим, и само восприятие, направленностью на Объект Познания, как раз и обнаруживает в мысли проявление этого первичного взаимодействия Сознания со всем окружающим, как некое К МЫСЛИ УЗНАВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ИЗ ИНТУИТИВНОГО ЧУВСТВА ПЕРЕЖИВАНИЯ СОЗНАНИЯ. И эта идея совпадает точно с опытно добытым фактом (академик Д.И.Дубровский и иже с ним), что ИНФОРМАЦИИ нет ни на входе в кибер-систему мозга, и ИНФОРМАЦИИ нет и на выходе из кибер-системы мозга, но информативность Ментально ассоциированного---НЕСОМНЕННА. И именно в моей идее о первично УЖЕ существующем взаимодействии Сознания со всем окружающим, К МЫСЛИ УЗНАВАЕМОЕ через ВОСПРИЯТИЕ Объекта направленности Сознания, посредством ИНТУИТИВНОГО ЧУВСТВА ПЕРЕЖИВАНИЯ СОЗНАНИЯ. И в данном случае ПЕРЕЖИВАНИЕ СОЗНАНИЯ представляет собой высказывание внутреннего Сознанию МЕТАЯЗЫКА в интуитивном чувстве, из чего и черпается и всякое психическое содержание и всякое значение и информативность.
И в таком случае ДА, информативность будет присутствовать по-умолчанию в самой Мета-структуре ментальности, что и проявляется к мысли посредством перевода Метаязыка в Интуитивном чувстве ПЕРЕЖИВАНИЯ СОЗНАНИЯ---на Язык-Объект, который как раз и фигурирует и в мысли и в речи, причём Мозг всё это репрезентативно фиксирует в своих ЗНАКАХ, та или иная модификация которых как раз и интерпретируется как эволюция Знания и Разума.
Я практически уверен, что никто до меня и никто после меня на ваш вопрос не ответит и не сможет ответить, как не сведующий, или как мало-сведующий в проблеме вами вопрошаемой.
Роман Невесёлый, если отфильтровать Божественные планы и другие неадекватности объективной реальности, то вижу у... Читать дальше
Психиатр и психотерапевт. Мышление, тревога, депрессия. Сон. Семья.  · 29 янв 2022  · gorodkov.net
Они связаны прямо. Загляните в сеть, развитее психологии как науки происходило именно как попытки описать как взаимодействуют физиология и психология. Фрейд, обратившись к бессознательному, строил понимание того как память о древних событиях программирует наши чувства и мысли. Все дальнейшее развитие психологии и психиатрии включает в себя понимание взаимодействия физио... Читать далее
стаж более 30 лет Телесная терапия, тревога, сон, чувства, семья. Учеба. Перейти на vk.com/id5187974
1 эксперт согласен
Пожалуй это -самый прагматичный ответ среди других. Хотя нет механизмов взаимоотношения (а таковые есть, конечно... Читать дальше
Школа априорного мышления, продуктового интеллекта https://vk.com/vsem_deneg и Клуб «ЖЗЛ»...  · 19 янв 2022  ·
vsem_deneg
Процессы мозга: - электрохимическая активность нейронов, - кровеснабжение и кислородное насыщение мозга, - кровеотведение и выведение шлаков (токсинов / отработанных веществ) и подобные (то есть, физиологические). Субъективное переживание процессов мозга, вероятно, доступно только продвинутым йогинам, которые контролируют дыхание, сердцебиение, давление крови... Читать далее
Евгения ЕвдокимоваПерейти на wa.me/79164891084
1 эксперт согласен
Любой человек, а не только йогини, может переживать свое состояние субъективно, т.е. имеет самоощущение. И это... Читать дальше
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 16 окт 2022
Они изоморфны. Хотя смотря в каком смысле Вы спрашиваете. Если в том, как человек воспринимает процессы своего мозга, то воспринимает он их исключительно посредством внешнего знания. То есть ему в школе (например) объяснили, что у него есть мозг, и в нём что-то такое происходит. Потом человек может как-то соотнести эту информацию со своими ощущениями и сказать: "Во, я... Читать далее
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
Сегодня четверг, какой процесс мне следует пережить?
Магистр психологии, гипнолог, ученый ведущий научные исследования в области применения...  · 21 янв 2022  · classic-hypnos.ru
Посредством возбуждения и торможения рефлексов в ответ на внешние или внутренние раздражители через ассоциативные связи, сопоставление и синтез с полученным ранее опытом. Причём раздражителем может выступать воспоминание о полученном (пережитом ранее) опыте.
Психологическая помощь гипнозом +79602861163Перейти на classic-hypnos.ru
Рефлексы (условные и безусловные) - очень древний уровень адаптивного реагирования и они на уровне субъективной про... Читать дальше
Ведущий мировоззренческого сайта Форнит на scorcher.ru Издано и доступно 6 книг. Более...  · 17 янв 2022
Казалось бы простой вопрос апеллирует только к специалистам, которые пытаются понять суть явления осознания. Вопросы первоначально заданные Эдельманом: 1. Соотношение мозга и разума 2. Соотношение сознательного и бессознательного 3. Соотношение разума человека и разума животного 4. Соотношение локализованных и распределенных функций мозга. К. Анохин выделил:... Читать далее
Отличный эксперимент. Большой респект автору.
Санитарка на пенсии  · 17 янв 2022
Процессы мозга всё-таки отличаются от процессов пищеварения, которые иногда переживаются очень остро. Коммуникации же миллионов нейронов в головном мозге мы не ощущаем и не осознаём. Наши мысли, субъективные переживания, интуиция являются лишь результатом этих процессов. Другое дело - патологические процессы, происходящие в черепной коробке. Например, кальциноз сосудов... Читать далее
Дуня Простакова, я вынес уточнение вопроса в топ ветки, но дублирую здесь: Казалось бы простой вопрос апеллирует... Читать дальше
Военный пенсионер, прикладной математик, обработка информации, православный. Перевожу...  · 16 янв 2022
Зависимость, в основном, обратная. Мозг начинает работать интенсивнее, что можно наблюдать объективно, при сильной ментальной рассудочной работе ума, или при сильных духовных иррациональных вне рассудочных переживаниях. Ну, это, как вы загрузили хард интенсивной работой работой некого софта, ведущего важные расчёты. Прямая зависимость ещё очевидней и проще. Обычно ум... Читать далее
1 эксперт не согласен
Нет, всё не так. Для ответа на такие вопросы мало обычных досужих размышлений - нужно работать в области нейрофизиологии.
Системный анализ  · 15 янв 2022
Примерно так же, как ток, протекающий в микросхемах компьютера с исполняемыми на нем программами. Знание физики полупроводников так же полезно для понимания программирования, как знание физиологии мозга для понимания человеческой психологии. То есть, приблизительно никак.-)
1 эксперт согласен
Вопрос странный. Что хотели понять? Мы мозг не можем изучить толком и процессы в нем, как же можно верно ответить на это? Никак.