Говоря откровенно, вопрос не очень конкретный. Это ваш отзыв или его оставили на странице вашей компании? На каком сайте он размещён? Чем именно он вам не нравится, что вы хотите его удалить?
Тем не менее, есть четыре «базовых» способа удалить отзыв:
Расскажу о каждом из них.
Удаление отзыва по нарушению правил
Каждый сайт с отзывами имеет собственную внутреннюю систему правил. Обычно они запрещают публиковать тексты, содержащие прямую или скрытую рекламу, оскорбления, нецензурную брань, разжигание ненависти и прочий непотребный контент. Иногда правила могут быть длиннее, иногда – короче.
Ваша задача – изучить эти правила, а затем внимательно прочесть текст отзыва и обнаружить в нём нарушения. Внимание! Нарушения должны быть явными и очевидными, не стоит высасывать их из пальца. Например:
После этого свяжитесь с администрацией сайта (через форму обратной связи, по электронной почте или через страницу с жалобой) и укажите, что отзыв содержит нарушение. Дальше действуйте по обстоятельствам.
Удаление отзыва по подтверждению фейковости
Многие серьёзные площадки с отзывами имеют встроенный механизм удаления отзывов, если автор не смог предоставить доказательства того, что он действительно является клиентом компании. Это написано в правилах. Примеры таких площадок – «Яндекс.Карты», Flamp, 2GIS.
Чтобы задействовать этот механизм:
А если клиент ответил – переходите к следующему этапу.
Удаление отзыва через компенсацию клиенту
Смотрите, есть важная деталь. Когда люди пишут гневные отзывы – они стремятся не породить негатив, а просто рассказать о своей проблеме. Соответственно, им нужно компенсировать понесённый ущерб.
Все компенсации нужно проводить непублично. Если клиент ответил на ваш отзыв – созвонитесь с ним или напишите в социальной сети. Будьте вежливы и тактичны. Скажите, что сожалеете и готовы предложить компенсацию. Обсудите, чего и сколько хочет клиент. Это не обязательно деньги, возможно, автор недоволен, например, качеством ремонта смартфона и хочет, чтобы вы его переделали.
После того, как вы компенсировали негатив, непублично попросите клиента удалить отзыв. Обычно более 95% соглашаются это сделать. Ведь проблема-то решена!
Удаление отзыва через суд
Обращение в суд – это последняя и радикальная мера. Не стоит думать, что это легко и просто. Вот что вас ждёт:
И при всём этом только 15–35% разбирательств по ст. 152 ГК РФ заканчиваются в пользу истца. Но если вы очень хотите подать в суд – вот инструкция:
Зачастую требуется несколько заседаний. Решение суда отправьте администрации сайта, а если они проигнорируют – в Роскомнадзор.
Простой способ удаления отзыва
Как вы уже поняли, удалить отзыв сложно, долго и дорого. Вам очень повезёт, если в тексте есть общеизвестные слова на «х», «п», «б» и «е», тогда администрация сайта снесёт публикацию без разбирательств. Но обычно потребуется приложить силы, ресурсы и время.
Я работаю в сфере репутационного менеджмента и помогаю компаниям бороться с нечестными конкурентами и фейковыми публикациями. Напишите мне, расскажите о проблеме – и я дам развёрнутую консультацию. Или просто удалю этот отзыв.
Если вы хотите удалить свой отзыв, то есть два способа:
Если отзыв писали не вы, здесь также есть возможность его удаления, однако способ во многом зависит от ресурса, на котором он размещен. Если это крупный ресурс, то на нем обязательно будут правила, которым должен удовлетворять каждый отзыв - их следует внимательно изучить. И если вам удастся, хотя бы с натяжкой, уличить отзыв в несоблюдении этих правил, то следующим шагом будет обращение к администрации с просьбой удалить нарушающий правила отзыв.
Если же отзыв никаких правил ресурса не нарушил, есть несколько методов, которыми можно воспользоваться:
Это достаточно общие рекомендации, которые подойдут для любого сайта. Если вопрос по конкретному отзыву - пришлите нам ссылку и мы подскажем, что можно сделать.
Больше информации о том, как удалить отзыв можно прочитать в нашем блоге на Дзене.
Вопрос, на самом-то деле, очень размытый и требует немного уточнений. На каком сайте опубликован отзыв? Вы его автор или же представитель компании, которая получила негативную оценку от клиента?
Поэтому свяжитесь со мной, расскажите о проблеме, и я помогу. Или можете попробовать один из базовых способов удаления отзыва, которые работают практически на всех сайтах.
Если вы получили негативный отзыв
Если отзыв не содержит нарушения правил, попробуйте второй вариант:
Этот способ работает на таких площадках, как «Яндекс.Карты», 2GIS, Flamp и так далее.
Если вы автор отзыва
Большинство сайтов разрешают авторам удалить опубликованный отзыв в любое время. Для этого нужно авторизоваться под своей учётной записью, войти в личный кабинет, найти отзыв, открыть его меню и нажать кнопку «Удалить».
Есть ли простой способ удаления отзывов
Какого-то простого и универсального способа удаления отзывов о вашей компании не существует. Каждая ситуация – индивидуальна. Иногда можно найти нарушение правил, иногда – разобраться с процедурой верификации, иногда – написать автору отзыва, и так далее. Поэтому лучше обратиться к профессионалу.
Я работаю в сфере репутационного менеджмента и помогаю организациям улучшить свою репутацию в интернете – в том числе удаляю отзывы с сайтов. Если Вы столкнулись со сложной ситуацией, можете обратиться через контакты в подписи, постараюсь помочь.
Приветствую, перед требованием удаления отзыва, Вам необходимо изучить требования сервиса к публикации отзывов. Обычно там описаны все необходимое, так же указаны правила и предупреждения о наказании при клевете и тд...
Владелец организации должен написать официальный ответ на отзыв и потребовать данные о оказании услуги, номер заказа или контактную информацию для идентификации, как клиента. Если автор не предоставляет данные, организация имеет право требовать удалить отзыв, согласно 152 статье ГК.
Пример ответа на негативный отзыв:
Добрый день! От лица все компании приносим извинения за причиненные неудобства. Так быть, конечно, не должно. Хотелось бы разобраться в данной ситуации, решить и исключить дальнейшее ее повторение.
Уточните номер заказа и контактную информацию для связи с Вами .
С уважением,
Отдел по работе с обращениями.
У автора есть от 3 до 7 рабочих дней на ответ. Если ответ не появился, пишем администраторам сервиса и требуем удалить отзыв, т.к. автор отзыва не предоставил данные для идентификации его, как вашего клиента. Администрация рассматривает ответ в течении нескольких дней, после чего пишет официальный ответ. Далее либо удаляет отзыв, либо оставляет его.
В случае, когда отзыв не был удален, можно отправить письмо администрации с ссылкой на 152 статью. Пример письма можно посмотреть тут.
P.s, тут ссылка на бесплатный аудит репутации в интернете.
Добрый день! Если хотите удалить отзыв другого человека, вот советы.
Скажу сразу: лучший способ — договориться с автором. Если это реальный клиент, то диалог поможет решить проблему, и человек сам удалит отзыв. Если писал фейк, общение это подтвердит.
Можно писать личные сообщения. Большинство сайтов разрешает авторам удалять их отзывы. Поэтому идеальный вариант — убедить написавшего в верности такого решения. Стратегия сработает только с реальными клиентами, и вот почему.
Люди пишут негативные отзывы, потому что столкнулись с проблемой. Кому-то нахамили, а кому-то сорвали сроки. Неприятная ситуация побудила их поделиться опытом. Если решить проблему — извиниться или сделать работу качественно, — то и негатив больше не нужен.
Я рекомендую действовать так:
Отвечать можно только публично. Постарайтесь получить данные для связи. В личном общении отработать возражения проще. В целом действуйте по алгоритму из предыдущего пункта.
Если пользователь не идёт на контакт, ответьте публично. Скорее всего, удалить отзыв не получится. Однако другие посетители сайта увидят ваш ответ и желание решить проблему. Это лучше, чем оставлять негатив без внимания.
Если вы уверены, что отзыв фейковый. Подробно опишите в окне жалобы позицию компании. Чем больше доказательств, тем лучше. В качестве подтверждения правоты подойдут фотографии, условия договора или другие документы. Некоторые порталы считают, что молчание автора отзыва — повод посчитать его фейком.
Если у вас нетипичный случай или сложная ситуация, обратитесь в агентство «Репутация Москва». Это конфиденциально и бесплатно.
Здравствуйте, Алексей!
Универсального инструмента нету, все зависит от:
на каком ресурсе отзыв
его посыл и содержание
о ком или о какой компании написан
От сбда подбирается инструментарий удаления или вытеснения негатива (если удаление не целесообразно или несоразмерно дорого).
Вы можете прислать к нам на почту support@s-media24.ru ссылку на отзыв
наши специалисты подберут возможные решения.
С уважением к Вам и Вашему бизнесу
команда S Media
это смешно до поры до времени. а когда начнут клиенты уходить, будет уже не до смеху. если реально надо - ищите агенство. я лично с Тесла репутейшн работаю.
они самарцы, но думаю это не принципиально, инет он везде инет.
там комплексно решают вопросы репутации. отзывы и удаляют и добавляют. кому что надо
а вообще удалить негатив это не редкость, многим приходится это делать
Марина, продаем или покупаем )))? В смысле вы ищите кто удалит отзывы или сами их удаляете? Мне если что эта тема интересна. Надо почистить негатив, а то конкуренты зверствуют, такое пишут - аж самому интересно почитать.