Позволило в своё время поступить в вуз, сдав один экзамен. Впрочем мне больше повезло, так как по той "истории" уже в 1994 г. сдать экзамен было сложно.
В советское время история была страшно политизированная, злоупотребляющая мифами, угодными только властьпредержащим, поэтому в основном эти знания отправились в мусорную корзину, но не были удалены полностью. Наша учительница истории пыталась нас научить мыслить, но, изучая мифы, это сделать сложновато. Уже позднее, изучая историю в вузе, многое пришлось пересмотреть и переосмыслить, впрочем в конце 80-х и в 90-е было также много полезных публикаций в СМИ и совсем другие книги по истории: не всё однозначно верно, но это уже не та советская историческая мифология.
Так вот неудалённые совсем знания, надо сказать, пригодились в общем довольно неожиданно для меня: я могу сравнивать советскую историческую мифологию с во многом повторяющей её современной российской пропагандой, льющейся с федеральных каналов. Учитывая также, что в классе я был основным политинформатором многие годы, я эту всю гнилую пропагандисткую муть не забыл, а вот соученики мои, особенно те, кто учился в школе плохо (школа была небольшая, и я ещё помню, кто (прим. на плюс-минус 3-4 года) и как учился), на это всё клюнули, даже пришлось с некоторыми переругаться и, как говорится, отфрендить. Ибо нефиг.
На школьном уровне? Нет, не пригодилась. Потому что я училась в школе в брежневские времена, а история в школе тех лет была заидеологизирована до предела. Часто за счет уроков истории мы изучали материалы очередного съезда, пленума или Продовольственную программу.
Историю я начала изучать сама после школы, потому что мне интересно было.
Очень даже очевидно - я учусь на историческом факультете.
На самом деле, разбираясь в том или ином сегменте истории, ты легко попадёшь в условный клуб по интересам (тусовку, если угодно). Знаешь историю развития систем международных отношений - ты "свой" у дипломатов за ланчем, разбираешься в становлении британского рока как явления - тебя принимают творческие личности.
Регулярно пригождаются. В простых беседах со знакомыми и друзьями. При обсуждении тех или иных событий, бесед на исторические темы, проведения параллелей между событиями современными и давно минувшими. При обсуждении существующих проблем в обществе, государстве, мире.
А можно про параллели один пример? (Это не мне, а одной девочке для школы).