Я в школе начал серьезно изучать историю с 8 класса, причем учил я ее летом. По учебникам, учебным фильмам, тестам и т.п. Хотя я прекрасно понимал, что на практике эта наука никак пригодиться не может. Кроме того, я осознавал, что история может стать рычагом пропаганды, распространения идеологических и чересчур полититизированных взглядов и мнений.
Поэтому когда я поступил в вуз, я полгода изучал историю государства и права России, а следующие полгода - историю государства и права зарубежных стран. Знания обычной истории на парах и при подготовке к экзаменам в вузе, безусловно, мне пригодились. Но ИГПРФ и ИГПЗС - более интересная и сложная дисциплина, чем просто история. На истории государства и права мы изучали историко-правовые документы, учили их чуть ли не наизусть. Начиная с Салической и Русской Правды, заканчивая Каролиной. Кстати, вот вам парочка интересных выводов: теория формаций не верна, поскольку исходя из Кодекса Хаммурапи там были все виды формаций - от рабовладельческого строя до капитализма и социализма. А еще что Русская Права относится к варварским правдам.
И мы делали выводы о том, как жило и функционировало общество и государство исходя из длительного и кропотливого анализа самого документа, а не исходя из идеологизированной историографии.
На школьном уровне? Нет, не пригодилась. Потому что я училась в школе в брежневские времена, а история в школе тех лет была заидеологизирована до предела. Часто за счет уроков истории мы изучали материалы очередного съезда, пленума или Продовольственную программу.
Историю я начала изучать сама после школы, потому что мне интересно было.
Очень даже очевидно - я учусь на историческом факультете.
На самом деле, разбираясь в том или ином сегменте истории, ты легко попадёшь в условный клуб по интересам (тусовку, если угодно). Знаешь историю развития систем международных отношений - ты "свой" у дипломатов за ланчем, разбираешься в становлении британского рока как явления - тебя принимают творческие личности.
Регулярно пригождаются. В простых беседах со знакомыми и друзьями. При обсуждении тех или иных событий, бесед на исторические темы, проведения параллелей между событиями современными и давно минувшими. При обсуждении существующих проблем в обществе, государстве, мире.
А можно про параллели один пример? (Это не мне, а одной девочке для школы).