Проблема зимнего пуска дизельного двигателя напрямую связана со свойствами самого топлива. Если летний дизель густеет при -5 градусах и не прокачивается через фильтры и трубопроводы топливной системы, то зимний может работать и при -45 градусах. В итоге любой исправный дизельный автомобиль с сезонным топливом и качественным моторным маслом пускается так же легко, как бензиновый.
Высокая эффективность дизельных двигателей обуславливает более медленный прогрев силовой установки, поэтому считается, что зимой они не могут нормально прогреть салон машины. На самом деле, любой современный мотор, включая бензиновый, не спешит отдавать тепло, но эта проблема легко решается двумя способами. Во-первых, термостаты эффективно перераспределяют тепло двигателя, а во-вторых, почти все дизельные машины комплектуются дополнительными электрическими обогревателям салона, благодаря которым тепло начинает поступать в первые минуты после пуска.
Тем, кто любит садиться в уже теплый автомобиль, можно посоветовать систему дистанционного пуска, но лучше поставить более экологичный и экономичный предпусковой подогреватель, который работает на том же дизеле, но тратит его только на обогрев салона и прогрев охлаждающей жидкости двигателя. Такую опцию можно установить на все дизельные автомобили штатно или в специализированных мастерских.
Подробнее - https://dt-5.ru/
Дизельное топливо обычно подразделяется на летнее и зимнее, т.к. при похолодании летнее дизельное топливо начинает замерзать и забивать каналы. Зимнее же дизельное топливо имеет немного иной состав. который позволяет ему не замерзнуть при минусовых температурах (в определенном диапазоне, естественно)
Зимнее дизельное топливо зимой может густеть. Что бы решить эту проблему можно добавить антигель. Подробнее как он работает https://centr-fuel.ru/poleznye-stati/zachem-v-dt-zimoj-dobavlyayut-antigel.html
Работал на КРАЗе нас спасали лампочки от фар. Припаивали провода и опускали лампочку в бак, поближе к топливозаборнику. Мощности в 55 ватт вполне хватало чтобы соляра оставалась жидкой. При лютых морозах добавляли еще одну. Главное условие чтобы лампочки были покрыты солярой.
Дизельное масло есть летнее и зимнее. Летнее зимой начинает (предсказуемо) замерзать и забивать каналы. А вот зимнее с низкими температурами отлично справляется. На https://oooglonass.ru/uslugi/ustanovka-glonass/ про датчики уровня топлива еще можете почитать.