У меня в детстве был "научный" атеизм. Причём не в началке, как сейчас "основы религии", а в старших классах. Типа серьёзная философия. И в каждом ВУЗе был курс.
Все, и преподаватели и ученики относились к этому крайне формально, как к и другим непрофильным предметам: физкультуре, английскому и тд. А ведь хорошо бы, чтоб на физ-ре меня приучили ежедневно делать зарядку хоть 2-3 упражнения, холодное обтирание и тп. А на уроках английского- научили бы..если бы да кабы. Но были единицы среди сонма преподавателей, которые оставили крупицы чего-то вечного.
Так же и религиозное воспитание. В ответах было, что куличи и свечки- это не то, что надо. А что надо? Теодицею Лейбница? Кулич- это ведь глубокий философский смысл: возрастание, набухание, эволюционное развитие. У Христа есть про замешивание теста. А свечка- это вот тот самый огонёк духовности, который едва теплится в этой материи. Зажечь эту свечку в душе ребёнка- это титанический труд. Но надо же как-то противостоять оцифровке сознания.
Религиозная тема сейчас, слава Богу, проскакивает на истории, литературе, искусствоведении (ведь вся классика основана на Библии!), даже в естественных предметах.
Изучение религии отличается тем, что требуется практические занятия. как на уроках труда или физкультуры. А практика- это посещение богослужения. Если без этого, то как у нас тут- одна болтология. Как физкультура без спортзала.
Поэтому лучше всего воскресная школа при храме. Благо, сейчас почти при каждом храме есть.
Задача учителя должна сводиться к тому. чтб заманить в храм. Но это и родная бабушка не может. Но всёж надо рассказывать детям, что кроме материи есть другой мир. Мир веры, мечты, надежды и любви.
короче, я -за преподавание в школе основ религии.