Она, фактически, четырёхбалльная. 2,3,4,5. Неуд, уд, хор, отл. Единица ставится в исключительных случаях, если ученик отказался выполнять задание.
Причин пересматривать не вижу. Оценивать всё равно надо. Это хоть какой-то критерий успешности выполнения задач образования.
Все эмоциональные оценки предыдущих ораторов относятся, по большей части, не к самой системе оценивания. Она, кстати, очень хорошо проработана и для предметов очень чётко определяются критерии - за что какая оценка. "Критерии оценивания" - одна из частей учебно-методического комплекса.
Разделяйте, пожалуйста, систему оценивания и систему преподавания. Мотивация, заинтересованность учащихся, индивидуальный подход к ученику, самостоятельная работа учеников - это всё к самой системе оценивания никакого отношения не имеет.
Может, кого-то удивит, но в школах проводится анализ ошибок, определяются темы, нуждающиеся в более подробной проработке. Очень детально разбираются контрольные работы. В контрольных также выделяются темы, подтемы. Смотрится, где ученики справляются более успешно, где - менее, делаются выводы вплоть до индивидуальной работы с отдельным учеником.
Для более заинтересованных учеников предусмотрена конкурсная, проектная деятельность. Участие в такой деятельности - обязательно для учителя.
Естественно, школы разные. Очень много зависит и от конкретного учителя. Но современная система предоставляет очень широкие возможности для реализации ученика.
Конечно.
Было обидно получить в школе двойку по физике, хоть я и старалась и пыталась решить задачу, а ещё обиднее было узнать, что у одноклассницы, которая ничего не пыталась сделать и сдала пустой лист, та же двойка.
Очень правильный ответ.