Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы стали звукорежиссером?

Бизнес и менеджментМузыка+3
Евгения Самсонова
  · 1,5 K
Звукорежиссёр, Саундпродюсер, Специалист ИТ и прочие интересные штуки.  · 9 окт 2017

Говорят, что звукорежиссёры это неудавшиеся музыканты... и пожалуй часто это так. )

Вообще, звукорежиссёры это слишком широкое понятие, потому-что есть инженеры сведения, концертные звукорежиссёры, FOH звукорежиссёры, звукооператоры, техники, просто чуваки которые занимаются монтажом и.т.д. Я пожалуй немного расскажу про студийную историю на основе выдержки из книги Bobby Owsinski.

Поработав звукооператором, я вдруг заметил, что пишу в большой степени наобум, так как одни записи получаются просто классными, другие  так себе, а третьи  откровенная дрянь. Еще я обратил внимание, что большинство моих записей не имеет такого большого, широкого звучания, которое я слышал по радио. Мне страшно хотелось уметь делать так же, и единственное, что я мог ó расспрашивать тех, кто уже знал секрет.
Во время сбора материала для книги выяснилось, что у каждого хорошего звукооператора был хотя бы один наставник. Большинство великих звукооператоров начинало свой путь с помощников.Они наблюдали, слушали, как работали титаны, и понемногу учились у каждого.
Но я пришел в звукозапись по-другому. Я  музыкант и научился звукозаписи благодаря интересу к электронике  в особенности к тому, как электроны попадают из гитары в динамик моего усилителя. По мере знакомства с деятельностью студии звукозаписи мне стали предлагать разную студийную работу  писать джинглы, бигбенды, джаз, ритмблюз, хард рок... Но я не хотел бросать инструмент (знал, что так или иначе играть на гитаре мне все равно придется), поэтому никогда не устраивался в студию на постоянную работу, и не имел возможности изучать звукооператорское искусство из первых рук работавших там мастеров. В результате я наработал очень хорошие навыки записи звука, но вот сводить толком не умел.

Это во многом похоже на меня, просто было интересно, как артисты записывают свои песни. И этот интерес привел к попыткам создания своих записей, которые совсем были не похожи на то, что обычно звучит по радио ̶(̶х̶о̶т̶я̶ ̶з̶а̶ ̶д̶е̶н̶ь̶г̶и̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶т̶а̶м̶ ̶т̶о̶л̶ь̶к̶о̶ ̶н̶е̶ ̶о̶к̶а̶з̶ы̶в̶а̶е̶т̶с̶я̶)̶. Сейчас, для всех у кого есть интернет, большинство секретов открыты. Есть видеокурсы, книги по тематике, ютуб каналы с советами от профессионалов, и прочие материалы, например, мультитреки для практики. Так потихоньку можно стать звукорежиссёром. Делая дешёвые джинглы для радио, и мечтая о Грэмми. :)

Журналист, эксперт в области кино, микроблогер, монтажер, звукорежиссер.  · 2 авг 2017
Да как-то просто... Началось все с того, что я слушал очень много музыку, разную, и даже в самых любимых треках я находил недочеты, которые мне хотелось бы подправить. И лишь когда руки дотянулись до простейших редакторов типа Audacity и Adobe Audition я смог доводить их до своего идеального звучания. Сначала года два практики чисто для себя, потом подсуетился, в одну... Читать далее
Основатель Career-Lift.ru: карьера, офис, фриланс, профориентация и бизнес-образование в...  · 29 нояб 2017

У меня был такой же вопрос и в итоге я взяла интервью у одного сильного профессионала Артема Нужина, который работал на таких крупных проектах как Последний Герой, Фабрика Звезд, Минута Славы и пр. В интервью Артем рассказал о том, как сам пришел в профессию и добился успеха, а также дает рекомендации тем, кто только думает заняться звукорежиссурой http://www.career-lift.ru/anuzhin