Сперва готовится черновой монтаж фильма, чтобы было понятно, что и как стоит озвучить. Например, довольно часто музыку вставляют в те моменты, когда в течение долгого промежутка времени нет диалогов.
Далее идёт выбор треков, задающих определённое настроение, соответствующее визуальному ряду. В этом процессе может участвовать не только режиссёр, но и сценарист, а иногда и специально нанятый сотрудник.
Ну и последний этап - выяснение цены понравившихся песен, и, если обстоятельства удачно сложились (подходящая цена, сговорчивый автор или правообладатель), покупка песни.
Очень интересно, за что же я минус словила? Оо
Лично я для своих любительских фильмов выбираю, разумеется, уже готовую музыку следя, что бы она подходила по ритму и смыслу. Хотя делая звуковую дорожку для фильма снятого 7 ноября 1980 года на демонстрации вместо революционной песни использовал Bésame mucho. Это не издевательство над прошлым, а показал то, о чем на самом думали эти молодые ребята.
На этот вопрос уже отвечали. Но если вкратце, то в выборе именно сторонних композиций(не написанных специально для фильма) задействованы многие: от режиссера, до сценариста и продюсера.