Музыкальное сопровождение фильма - весьма важная составляющая. Чем выше уровень кино, тем скорее музыка будет не подобрана из уже существующей, а будет написана композитором. Зачастую создается альянс из режиссера и композитора, который может длиться долгие годы (несколько фильмов). Чем выше уровень режиссера, тем он лучше знает что он хочет. Будущее музыкальное сопровождение чаще всего уже закладывается в замысел режиссера. То есть, возможно он и не знает какая точно будет композиция будет играть в той или иной сцене, однако общее настроение музыки в той или иной сцене он себе представляет. Дается задание композитору фильма написать музыку для той или иной сцены в определенном настроении, ритме, жанре, длительности и т.д. Затем вместе с режиссером и звукорежиссером после съемок на монтаже фильма ("склейке" кадров) накладывается музыка, выстраивается ее громкость и прочие нюансы аудио. Если композитора нет, музыку подбирают из существующей (ту, что позволяет бюджет - не забываем про авторские права) по тому же принципу.
Лично я для своих любительских фильмов выбираю, разумеется, уже готовую музыку следя, что бы она подходила по ритму и смыслу. Хотя делая звуковую дорожку для фильма снятого 7 ноября 1980 года на демонстрации вместо революционной песни использовал Bésame mucho. Это не издевательство над прошлым, а показал то, о чем на самом думали эти молодые ребята.
Очень интересно, за что же я минус словила? Оо
На этот вопрос уже отвечали. Но если вкратце, то в выборе именно сторонних композиций(не написанных специально для фильма) задействованы многие: от режиссера, до сценариста и продюсера.