Мда. Ответы тут в основном бредовые, поэтому напишу свой.
Итак:
Не покупайте новое авто. Это дорого. Особенно страховка. Его жалко тк вы его гарантированно (поверьте!) будете бить. Его дорого чинить (что бы потом не продавать за бесценок). Плюс потеря в цене и от развода дилеров и автосервисов новое авто не спасет. Поэтому даже если есть деньги, то лучше б/у.
Б/у. А какое? Вот тут интереснее. Если вам нужна просто поповозка из пункта А в пункт Б, то берите автомат. С ним намного легче и быстрее научиться ездить. Механика это атавизм и изврат в городе. Ищите распространённую в своем регионе модель. Зачем вам экзотика, которую хз где чинить и сколько ждать детали? Выбирайте простую и надежную конструкцию из машин А,В,С-сегментов (грубо говоря Матиз/Солярис/Фокус). Нафига вам большой седан или внедорожник? Чем проще конструкция-тем надежнее она и дешевле ремонт. Поэтому премиум марки, турбо двигатели, роботы и навороченные современные модификации сразу вычеркиваем. Почитайте про понравившиеся модели, узнайте какие там бывают двигатели и коробки, какие у них болячки, что бы понимать нужна ли вам действительно эта модель и модификация и куда обратить внимание при осмотре. Читайте профильные форумы и отзывы владельцев. Про подбор авто и диагностику есть куча инфы в инете.
Цена. Это самое интересное. Как первое более менее живое авто я бы рассмотрел машины ценой 150-250к. Почему такие? Меньше 150к обычно продаются дрова и трупы. От 150к можно поискать живые и ухоженные авто 90х-2000х. Почему именно их? Они очень простые, обычно надежные и если модель массовая (на западе страны это тойота королла, опель вектра, фольксваген гольф и тп), то на них море дешевых запчастей в тч кузовных и починить их можно везде. Они будут ломаться, но недорого. Это полезный опыт. Главно их не очень жалко, но при этом будет приемлимый уровень комфорта и безопасности, а много денег они не сожрут. Не смотрите на год и пробег. Смотрите на состояние. И желательно на хозяина и срок его владения автомобилем. И лучше не брать самые дешевые варианты. Смотрите среднюю цену и выше. Дешевый вариант потребует много вложений.
Наше или иномарка. Вот тут все зависит от того где вы живёте и вашего дохода. Крупный город, где есть сервисы, автомагазины и разборки? Берите иномарку из числа популярных в регионе. Глубинка? Лучше ваз. Мало денег? Опять же лучше ваз, но поверте низкие цены на детали для ваза и высокие для иномарок это миф. На массовые и пожилые модели куча дешевых деталей по цене вазовских. Но ваз все таки доступнее, хотя внимания требует куда чаще.
Обслуживание. Не забывайте, что бензин нынче дорог. А еще надо купить страховку, резину и потратиться на ремонты. Не забывайте об этом, машина жрет деньги и очень не мало. Рекомендую купить хороший набор инструментов и учиться что то делать самому. Подружитесь с форумом владельцев вашей модели-они всегда помогут и подскажут. Старая машина и периодические ремонты очень вам помогут понять конструкцию авто и научиться что то делать самому, а в последствии не давать себя разводить в сервисе.
Итог: брать первым авто свежее и дорогое смысла нет. Вы его убьете, а ремонт больно ударит по карману.
Покупайте мою,ваз 2107,1996 года.машина с пробегом 80000 т,машина в хорошем состояния.для первой машины,отличный вариант,да еще с коробкой механической.
Выбор должен исходить из ваших вкусов и финансовых возможностей, единственное, что я бы порекомендовал: это должен быть небольшой переднеприводный автомобиль с механической коробкой передач и маломощным двигателем (скажем до 120 л.с.).
Я бы выбрал автомат. Не нужна уже механика.
Вы все-таки сами должны на этот вопрос ответить, почитав про различные автомобили. От себя могу дать наводку на сайт elan-motors ru У них читайте подробнее про китайские автомобили haval и chery. Я считаю, что это вполне удачные варианты для новичка-водителя.
Всё, что тут написали, конечно, верно, только это очевидные вещи. Чтобы действительно выбрать достойный автомобиль, не поленитесь нанять специалиста по подбору машин, который поедет смотреть варианты с вами. И на яму загонит, и толщинометром пройдётся, слишком много нюансов, которые вы сами никак не уловите, перечитав даже сотню статей и форумов.
А чем в этом плане первая машина отличается от второй или пятой?
Ваш автомобиль - это нечто среднее из того, что вы можете себе позволить, что вам нравится и что вам необходимо. Проанализируйте эти три фактора. Выявив финалистов, почитайте про них опыт владельцев на drive2.ru