Здравствуйте!
Соглашусь с коллегами, что 50% успеха зависит от посадочной страницы. Но к сожалению выявить, что страница вообще не пригодна для получения заявок и заказов, очень сложно. Зачастую сайты с очень примитивным дизайном и функционалом, могут приносить больше результатов и наоборот.
Расскажу, как сделать рентабельную рекламную кампанию на "Поиск" в Яндекс Директе:
Условно разделим этапы работ на 4 пункта.
[Анализ ниши и конкурентов]
Анализ нужен для выявления “Контр-УТП””. Это уникальные предложения, которые позволят отстроится от конкурентов. На фоне их объявлений, Ваше будет выглядеть привлекательнее и внушать больше доверия потенциальным клиентам.
Как это сделать?
Все просто - копируем все объявления из выдачи по высокочастотным запросам ниши, которую предстоит продвигать. Копируем в excel-таблицу, таким образом, чтобы хорошо читалось. После того, как соберете достаточно много - это когда вы поймете, что в выдачи практически никого нового не осталось. Вам не составит труда выбрать из файла наиболее привлекательные и сравнить их с “УТП” Вашей ниши. При сравнении, сразу будет понятно, что стоит взять на вооружение, а что стоит переделать в свою пользу.
Это всегда хорошо работает!
!!! Важно понимать, если хотите таргетироваться на конкурентов, то эта реклама не выгодна в 80% случаях, трафик здесь дорогой и переманить клиента, не тоже самое, что привлечь его, когда он готов к этому.
[Сбор семантического ядра]
Этот пункт очень важен, он является фундаментом ваших кампаний в контекстной рекламе. Крайне советую собирать семантику по живой выдачи, а не при помощи сервисов или пересечения генератором слов.
Я уже не раз замечал, что ошибок меньше допускаешь, когда собираешь ядро напрямую из Wordstat. Вы можете сразу проанализировать, какие запросы подходят, а какие стоит убрать в список минус слов. В помощь есть расширения для браузера, которые позволяют компоновать ключевые слова и копировать целиком для файла.
Пусть это интернет-магазин с большим каталогом, но я все равно выберу поэтапный (по категориям товара) сбор семантики по живой выдаче.
!!! Разделяйте разные типы ключевых слов, по разным рекламным кампаниям. Например: целевые от не целевых (Купить велосипед / Какой лучше купить велосипед).
[Настройка рекламных кампаний]
Пропустим этап написания объявлений, так как при формировании “Контр-УТП”, Вы создадите лучшие объявления и подкрепите их расширениями при создании.
В настройках компаний нет ничего хитрого. Нужно учесть все сегменты пользователей, которым рекламу показывать не желательно. Осуществите вы это при помощи пункта меню “Корректировки ставок”. Определить в какое время лучше не показывать рекламу и скорректировать её расписание при помощи “Временного таргетинга” в пункте “Расписание показов”. Здесь советую не ограничивать рекламу, лучше проанализировать статистику по отчету Яндекс Метрики “Посещение по времени суток”, где легко можно выявить неэффективные диапазоны времени и внести изменения в “Расписание показов”.
Важно проверить все перед отправкой компании на модерацию. Проверить правильность UTM меток и орфографии в объявлении (Яндекс Директ может пропустить объявления с ошибками). Правильность настроек, вплоть до названия компании.
[Ведение/Аналитика/Корректировки]
Последний и важнейший пункт. От правильности сделанных выводов будет зависеть общая рентабельность рекламных кампаний.
Контролируйте расходы в разных разрезах, по кампаниям, группам и ключевым словам. Анализируйте ключевые отчеты в Яндекс Метрике:
!!! Очень важно просматривать отчеты по поисковым запросам (в рекламном кабинете), там Вы можете выявить те запросы, по которым не желательно показывать рекламные объявления или наоборот добавить новые. Такую процедуру я называю “Чистка трафика”. Это делать нужно регулярно. На старте желательно 2-3 раза в неделю за прошедшие дни. Можно и каждый день за прошедший, в зависимости от ниши/спроса. Но в дальнейшем будет достаточно одного раза в неделю и проверять запросы за прошедшую.
Если у Вас возникают вопросы по тем или иным аспектам рекламы, то лучше сегментировать их в разные рекламные кампании и протестировать в шахматном порядке.
Первая компания с такими настройками временного таргетинга:
Вторая с такими:
Это позволит Вам проводить внутренние эксперименты, выявлять закономерности, оптимизировать рекламу и неуклонно увеличивать рентабельность. Ну и нельзя забывать о том, что параллельно растет и ваша компетентность.
Если не расписывать все в мельчайших подробностях, то это 4 самых важных пункта, которые позволяют учесть все нюансы и создать эффективную рекламу.
Не бойтесь пробовать и ошибаться! И все у Вас получится!
А если хотите сэкономить время и получить результаты в более короткий промежуток времени, то лучше доверьте работу профессионалам, которые знают еще до создания как не слить рекламный бюджет и получить заявки по более низкой цене с самого старта.
P.S. Ни в коем случае не прибегайте к помощи специалистов от Яндекс Директ или агентств, которые работают бесплатно. Они получают комиссию с Ваших расходов бюджетных средств и эффективность их не интересует, важно только тратить больше, чтобы заработать больше.
Я не директолог, там все оч сложно.
Но если проблема на стороне ленда, а не рекламной компании, то стоит изучить конкурентов и понять, насколько предложение на нашем сайте лучше, чем у других. Если оно хуже, то доработать, иногда это косметические правки - поменять формулировку, а иногда надо допиливать продукт.