Добрый день.
Зарегистрировать ИП несложно. Для этого необходимо обратиться в специально уполномоченную на регистрацию предпринимателей налоговую по месту постоянной регистрации. Если места постоянной регистрации у человека нет, то вопрос рассмотрит уполномоченная налоговая по месту временной регистрации. Для Москвы это межрайонная ИФНС №46.
ИП может стать любой гражданин старше 18 лет.
Отмечу, что закон разрешает регистрацию в качестве ИП и несовершеннолетних с 14 лет, но этот процесс возможен только с согласия родителей и требует дополнительных документов.
Подать документы можно:
лично, обратившись в налоговую;
через представителя, оформив на него у нотариуса соответствующую доверенность;
документы можно подать и по почте, при этом ценное письмо должно иметь опись вложения;
документы можно подать и через онлайн-сервисы, но для этого требуется электронная цифровая подпись.
Пакет документов для регистрации ИП:
●заявление по форме № Р21001;
●заявление о переходе на УСН в двух экземплярах, так как один остается в налоговой, а второй с отметкой сразу же отдается заявителю;
●квитанция об оплате госпошлины;
●копия основного документа, удостоверяющего личность;
●копия свидетельства об ИНН.
Если документы сдаются через представителя, то требуется нотариально заверенная доверенность. Для иностранных граждан требуется копия документов РВП и ПМЖ.
Основной документ при регистрации — заявление Р21001. При заполнении надо сверяться с требованиями приказа ФНС от 25. 01. 2012N ММВ-7-6/25, в котором перечислены все требования.
К основным требованиям относится:
●только заглавные букв;
●шрифт Courier New высотой 18 пунктов или от руки черной ручкой;
●нумеровать и печатать необходимо только заполненные листы;
на листе Б ФИО писать следует от руки и не расписываться заранее (заявление подписывается в присутствии налогового инспектора или у нотариуса, если ИП регистрируется не лично).
●если документы отправляются по почте, то их требуется заверить у нотариуса.
В зависимости от вида вашей деятельности, вы выбираете коды предпринимательской деятельности из специального классификатора ОКВЭД. Кодов можно выбрать несколько.
Один код указывается как основной, остальные – как дополнительные. Основным следует выбирать тот вид деятельности, по которому вы ожидаете ведущий доход. Если в ходе бизнеса вам потребуется расширить свои виды деятельности, то всегда можно добавить дополнительные коды.
Регистрация длится не более трех дней после подачи документов. Если она прошла успешно, то на электронную почту приходит лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме №60009 и свидетельство о постановки на учет в налоговом органе (ИНН). Именно эти документы подтверждают факт вашей регистрации в качестве ИП.
Более подробную информацию о том, как зарегистрировать ИП, вы можете прочитать здесь https://sovcom.pro/art/kak_zaregistrirovat_svoe_ip
Добрый день.
Регистрация статуса ИП происходит в налоговой по месту вашей постоянной регистрации. В некоторых случаях возможно зарегистрироваться и по адресу временной прописки. Но иногда в городах регистрацией предпринимателей занимается одна налоговая, именно в нее следует обращаться с этим вопросом.
Отмечу, что в Москве регистрацией ИП занимается Налоговая инспекция №46. Неважно, какой адрес указан в вашем паспорте на страничке прописки, вы в любом случае должны обратиться в 46 налоговую.
Процедура регистрации ничем не отличается. Вы подаете требуемый пакет документов, а через три дня получаете ответ. Либо вы получаете лист записи ЕГРИП и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе, либо вы получаете отказ.
Отказывают в регистрации ИП чаще всего, если у вас есть ошибки в заявлении или не хватает какого-то документа.
Пакет документов для регистрации несложен:
●заявление по форме № Р21001;
●копия паспорта (всех страниц);
●квитанция об уплате госпошлины;
●заявление о переходе на УСН (если вы хотите на этой системе платить налоги);
●свидетельство ИНН;
●нотариальная доверенность, если вы не сами подаете документы.
Если будущему ИП нет 18 лет, то потребуются дополнительные документы.
Сложности могут возникнуть лишь при заполнении заявления, так как есть определенные требования. Если вы сомневаетесь или просто хотите облегчить свою задачу, то воспользуйтесь специальным бесплатным сервисом Совкомбанка. Банк сформирует вам требуемый пакет документов и пришлет его на почту. Вы распечатаете документы в нужном количестве, дополните его копией своего паспорта и отнесете в налоговую инспекцию №46.
Подписывать документы нужно в присутствии налогового инспектора, так же потребуется оригинал вашего паспорта. Заранее ставить свою подпись не следует. Если же вы не лично подаете документы, то подпись вашу надо заверить у нотариуса.
Есть три способа подать документы без вашего личного участия:
●воспользоваться услугами доверенного лица;
●переслать их заказным письмом с описью по почте;
●подать через Интернет;
●(для жителей Москвы) через центр госуслуг «Мои документы», этот способ реализован для граждан, зарегистрированных в ЦАО, ЮЗАО и СВАО.
Если вы открываете ИП в Москве, то
Налоговая инспекция №46 находится по адресу — 125373 Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2.
Добраться до налоговой можно:
●метро «Волоколамская», далее автобус 837 или маршрутка №441;
●метро «Сходненская», далее маршрутное такси №368 (если вышли из первого вагона из центра) или автобусы № 678, 199 (если вышли из последнего вагона из центра);
●метро «Тушинская», далее автобусы №2, 266, 88, 177 (выходить надо из последнего вагона из центра).
Адреса регистрирующих центров
Как уже было сказано жители некоторых округов Москвы, а именно ЦАО, ЮЗАО и СВАО, могут подать документы на регистрацию ИП в определенных центрах «Мои документы».
Адреса этих центров следующие:
●Центросоюзный переулок, дом 13, строение 3;
●Пресненская набережная, дом 2, торгово-развлекательный комплекс «Афимолл Сити»;
●Новоясеневский проспект, дом 1, торгово-развлекательный центр «Спектр»;
●проспект Мира, дом 119, строение 71, павильон ВВЦ №71.
Выбирать надо центр, к которому вы территориально относитесь по адресу своей регистрации.
Как забирать документы о регистрации
Документы о регистрации можно забрать лично, можно получить по почте. Способ получения вы выбираете при заполнении заявления.
Когда налоговый инспектор забирает у вас пакет документов, то выдает вам расписку об этом. На этой расписке будет указана дата, когда вам следует прийти за ответом.
Обратите внимание, если вы не придёте за документами в срок, то ответ будет направлен вам по почте. Безусловно, срок получения будет увеличен и будет зависеть от работы самой почты.
Не следует путать!
Налоговая инспекция №46 в Москве регистрирует ИП, ликвидирует ИП, выдает выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и вносит туда изменения. Но она не осуществляет контроль предпринимателей и не хранит предпринимательские документы. Всем этим занимаются налоговые, к которым ИП относится территориально!
Также об этом вы можете прочитать на сайте школы "Я - предприниматель" https://sovcom.pro/art/kak-otkryt-ip-v-moskve
День добрый.
Если гражданин хочет открыть ИП, то ему нужно в ИФНС зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого необходимо подготовить документы для создания ИП, а потом подать их в инспекцию налоговой службы. Относительно документов для регистрации ИП, а также способов их подачи, то со списком необходимых документов вы можете ознакомиться ниже.
Личная подача документов
Этап 1. Формируете и подаете необходимый комплект документов для открытия ИП в налоговый орган:
Этап 2. Получаете документы о государственной регистрации ИП.
Для этого потребуется:
Подача по доверенности
Этап 1. Формируете и подаете комплект документов в налоговый орган.
Для этого способа потребуется:
Этап 2. Получаете документы о государственной регистрации ИП.
Подача по ЭЦП
Этап 1. Подключаете ЭЦП на физическое лицо, которое желает стать индивидуальным предпринимателем.
Для этого способа оформления ИП потребуются:
Этап 2. Дистанционно подаёте документы в налоговый орган.
В таком случае потребуется:
Этап 3. Получаете документы о государственной регистрации ИП.
Документы в электронном виде придут на электронную почту, которая была указана в заявлении. Для того чтобы получить документы на бумажном носителе, необходимо обратиться в налоговый орган с паспортом и входящим номером расписки.
Документы подаются в налоговую инспекцию по месту вашей регистрации (прописки) либо через мфц, почтой
Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (есть в свободном доступе)
Рекомендую прочитать статью о плюсах и минусах ИП и ООО
Поставьте палец вверх если ответ вам был полезен, буду вам благодарен. Пишите свои вопросы в комментариях.
Добрый день.
Для государственной регистрации вас в качестве ИП необходимо подать в налоговую:
●заявление о вашей регистрации в качестве ИП по форме Р21001;
●квитанцию об оплате госпошлины;
●заявление о переходе на УСН по форме №26.2-1;
●копию паспорта.
Если ИП регистрируется на несовершеннолетние лицо, то весь этот список документов должен быть дополнен либо нотариальным согласием родителей, либо свидетельством о браке несовершеннолетнего, либо копией решения органа опеки о признании этого лица (заявителя) полностью дееспособным.
Заявление о регистрации
Заявление о регистрации вас в качестве ИП подается на бланке установленной формы — Р21001. Скачать этот бланк можно в Интернете.
Однако требования к заявлению нужной формой не ограничиваются. Эту форму надо еще и правильно заполнить, в полном соответствии с указаниями, которые есть в самом бланке.
Заявление можно заполнять на компьютере, можно вручную.
Если на компьютере, то необходимо использовать шрифт Courier New высотой 18 пунктов. Все буквы должны быть заглавными.
Если заполняете от руки, то заполняете все печатными заглавными буквами черными чернилами.
При необходимости правила переноса слов и строк соблюдаются.
В заявлении необходимо вписать все требуемые данные: ФИО, ИНН, место рождения (как записано в вашем паспорте), индекс и адрес регистрации, код документа удостоверяющего вашу личность (паспорт РФ имеет код 21), а также способ получение документов о регистрации.
В заявлении вы указываете коды ОКВЭД, которые вам необходимы для вашей предпринимательской деятельности. Один код будет главным, именно по этому виду деятельности вы планируете иметь основной доход. Количество кодов не ограничивается, однако, не стоит указывать лишние. Нужный код всегда можно внести в реестр при возникновении такой необходимости.
В конце заявления пишется ваша фамилия, ставится подпись и указывается дата подачи документов. Заранее, если вы подаете документы сами, этого делать не нужно. Подписывается заявление в присутствии налогового инспектора, которому вы и сдаете требуемый пакет документов для регистрации ИП.
Если вместо вас документы будет сдавать доверенное лицо, то вы должны подписать это заявление в присутствии нотариуса, который заверяет вашу подпись и делает на этом документе свои отметки.
Квитанция об уплате госпошлины
Регистрации ИП — услуга платная. Необходимо оплатить соответствующую госпошлину и при подаче документов приложить документ, свидетельствующей об этой оплате.
Получить квитанцию можно на сайте ФНС, а можно и через другие сервисы в Интернете.
В настоящий момент госпошлина — 800 рублей. Но если документы подаются электронно через формы на сайтах nalog.ru, gosuslugi.ru или электронно через нотариуса или МФЦ (последний вариант работает не во всех МФЦ, так что предварительно надо звонить и уточнять), то госпошлина не уплачивается. От уплаты госпошлины при такой форме подаче документов граждане освобождены с 1 января 2019 года. Однако стоит помнить, что такая форма подачи требует наличия электронно-цифровой подписи, получение которой имеет свою стоимость. Цена зависит от сложности подписи и компании, где вы ее получаете.
Если вы неправильно заполнили документы, то получите отказ в регистрации ИП. Это не страшно, так как у вас есть право повторно подать документы. Причем ранее уплаченная госпошлина не сгорает, как было раньше, а сохраняет свою актуальность в течение трех месяцев. Это означает, что если вы в течение трех месяцев заново подадите документы, то вам не нужно повторно оплачивать госпошлину. Срок начинает отсчитываться с даты отказа налоговой в регистрации.
Но такая возможность есть один раз. Если за этот трехмесячный срок вам понадобиться в третий раз исправлять ошибки и подавать документы на регистрацию ИП, то вам нужно будет по-новому оплатить госпошлину.
Заявление о переходе на УСН
Заявление подается в том случае, если вы хотите применять упрощенную систему налогообложения и соответствуете всем требованиям для получения этой льготы. Вам надо лишь выбрать с чего именно вы будете платить налог на УСН: с дохода или с дохода, уменьшенного на расходы вашего бизнеса.
Заявление подается в установленной форме — №26.2-1. Ее можно скачать в Интернете, заполнить и подписать.
Важно! В налоговую при регистрации ИП требуется три таких заявления. То есть вы одинаково заполняете три требуемые формы и подписываете их. Одно заявление останется у вас, но на нем инспектор поставит отметку о том, что данный документ был им принят.
Если такое заявление не подать, то при регистрации ИП вы автоматически становитесь плательщиком налогов по основной системе налогообложения (ОСНО), а это сложнее в отчетности и дороже в величине налоговых выплат.
Копия паспорта
При подаче заявление о регистрации ИП требуется документ удостоверяющий личность и его копия. Обычно это паспорт РФ. Если это паспорт иностранного гражданина, то требуется нотариально заверенный перевод. Также это может быть удостоверение беженца или свидетельство получившего временное убежище.
Требуется иметь копию двух разворотов паспорта: основной страницы и страницы с отметкой о вашей регистрации. Иногда налоговый инспектор может попросить копию и других страниц паспорта с отметками.
Если вы сдаете документ через доверенное лицо, то лучше сделать нотариально заверенную копию паспорта у нотариуса. Отметим, что нотариус делает копию всех страниц документа.
Если сдаете документы не вы
Документы на регистрацию ИП можно сдать лично, можно через Интернет, можно по почте, а можно через доверенное лицо.
В первых трех случаях пакет документов никак не меняется от описанного выше. Однако для сдачи документов через Интернет у вас должна быть электронно-цифровая подпись, для отправки документов по почте, вашу подпись на заявлении о регистрации ИП должен также заверить нотариус. Если же вы сдаете документы через доверенное лицо, то вы также заверяете подпись и даете у нотариуса доверенность на человека, который будет заниматься регистрацией вашего ИП. Кроме этого, вам надо сделать нотариально заверенную копию этой доверенности, так как в противном случае налоговый инспектор заберет оригинал доверенности, который потом вам не возвращается. А ведь вашему доверенному лицу еще, как минимум, необходимо будет за вас получить документы, подтверждающие вашу регистрацию в реестре в качестве индивидуального предпринимателя.
Пакет документов, требуемый для регистрации, ИП несложен и каждый может справиться самостоятельно с его подготовкой. Если вам не хочется тратить на это время, то вы можете воспользоваться платными услугами по регистрации ИП, а можете воспользоваться бесплатным сервисом Совкомбанка, благодаря которому вы без особых усилий получите требуемый пакет документов.
Для этого надо зайти на сайт банка, выбрать на верхней планке вкладку «Бизнесу», найти на странице куб «Решили начать свое дело» и нажать на предложение «Получите документы для регистрации ООО или ИП». Вам выпадет форма, которую необходимо заполнить. После этого вам на почту придут нужные вам документы: правильно заполненная форма Р21001, правильно заполненная форма №26.2-1 и квитанция на оплату госпошлины.
Вам надо распечатать эти документы в нужном количестве, оплатить госпошлину, сделать копию паспорта, заверить при необходимости подпись у нотариуса на форме Р21001 и получить доверенность на доверенное лицо, и отнести весь этот пакет в налоговую. Это может быть налоговая по вашей постоянной регистрации или единая налоговая, которая в вашем населенном пункте занимается вопросами ИП. В Москве это налоговая инспекция №46.
Также об этом вы можете прочитать на сайте школы "Я - предприниматель" https://sovcom.pro/art/polnyy_spisok_dokumentov_dlya__otkrytiya_ip
Если планируете открывать ИП в Москве, то вам будет полезен материал "Как открыть ИП в Москве" https://sovcom.pro/art/kak-otkryt-ip-v-moskve
ИП регистрируют в налоговой инспекции по месту вашей прописки. Если постоянной прописки в паспорте нет, то по адресу временной регистрации. Чтобы зарегистрировать ИП, надо заполнить заявление по форме Р21001 и заплатить пошлину на 800 рублей. В заявлении вы должны указать свое полное имя, паспортные данные и виды деятельности, которыми будете заниматься (выбирать их надо из справочника ОКВЭД).
При посещении налоговой инспекции надо иметь при себе заполненное, но не подписанное заявление Р21001, копию и оригинал паспорта, а также квитанцию об уплате пошлины. После проверки ваших документов налоговая инспекция в течение трех рабочих дней выносит решение о регистрации ИП или об отказе в нем.
Чаще всего причиной отказа бывают ошибки при заполнении формы Р21001, поэтому будьте внимательны при ее оформлении. А лучше всего – подготовьте заявление в бесплатном онлайн-сервисе, их в интернете достаточно. Если же документы в порядке, то вы получите подтверждение о регистрации ИП на свой электронный ящик. ИФНС направляет в электронном виде лист записи ЕГРИП, а если вам нужен также бумажный документ, то вы можете получить его только по письменному запросу.
Зарегистрировать ИП : В 2020 году процедура регистрации ИП/ООО существенно изменилась. Теперь, чтобы пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, нужно подать онлайн заявление в налоговый орган.
Посещение ФНС по месту регистрации с заполненным бланком формы Р21001 постепенно отходит на задний план.
Потому что :
Мы рассмотрим вариант регистрации ИП через онлайн сервис ФНС
Какие преимушества?
Инструкция:
Вам остается только посетить налоговый орган по месту регистрации жительства и подписать заявление. И, если будет нужно, предоставить остальные документы, сформированные сервисом
Кто может зарегистрироваться в качестве ИП:
Также вправе открыть ИП: иностранные граждане с временной регистрацией или пропиской, женщины в декрете, пенсионеры, учредители ООО и официально трудоустроенные граждане, кроме работающих на государственной службе.
Пошаговая инструкция для регистрации ИП:
Заявление рассматривается в течение 3 рабочих дней. Возможно, Вам будет полезна более подробная информация по вопросу: "Причины отказа в регистрации ИП".
Добрый день. Для того, чтобы зарегистровать ИП вам потребуется:
1.Заполнить заявление по форме Р21001
2.Оплатить госпошлину- 800 руб
3.Подать документы в Федеральную Налоговую Службу.