Если мы говорим о современном вестернизированном обществе (а не общинах Анд или селеньях Камбоджи), то одной из таких идей является основа расовой теории. Идея гласящая, что расы значительно различаются по своим способностям, главным образом - по интеллекту, по псхическим и физическим склонностям.
Любые намеки на подобные суждения сегодня как минимум заклеймят как псевдонаучные. А в некоторых случаях можно вообще потерять карьеру и расположение людей. Даже если вы станете констатировать железные факты, основаные на статистических данных - вам не сдобровать. Никакой прежний авторитет не спасет. Поэтому еще долго мы не будет нормально исследовать эту тему, чтобы получить четкое научное опровержение или доказательство.
При этом большинство античных мыслителей и философов Нового времени были вполне себе убежденными расистами. Они жили в обществе, где совершенно очевидно, что люди неравны по природе. Конечно, теории о расах Крла Линнея или Бенджамина Раша звучат совершенно бредово (и таковыми и являются). И одна из причин этого в том, что влияние общества и влияние природы (генов) разделить очень сложно. И все же полное упование на культуру (мол, из человека можно вырастить кого угодно) - тоже ничего хорошего не сулит.
Возможно, это взгляды Фридриха Ницше, самой известной цитатой которого является призыв "падающего толкни". Сейчас это звучит дико и цинично и считаетеся, что всех падающих надо непременно поддерживать и тянуть изо всех сил, даже если это идет во вред всем остальным.
Дав определение современным устоям общества, а они - в господском холопстве, в коленопреклонении, безоговорочном подчинении слабых и бедных сильным и богатым, в эксплуатации всего и вся. Мы сразу придем к выводу, что им противостоит мировоззренческая идея свободы в равенстве. В обществе дифференциации по цвету штанов ей нет места, она ему напрочь противоречит.
Думаю, самым явным примером может служить идея о метафизической картине мира, которая пыталась объяснить первоначальную природу реальности, однако разбилась о научный метод и научный эксперимент, многие "метафизические" утверждения утратили фундаментальность с развитием человеческой цивилизации.
Из положительных примеров можно привести философию государственного управления Платона (от "платонической любви" до педологии и евгеники).
Из отрицательных - бенедиктианскую трудовую этику ora et labora (молись и трудись)
Философия мудреца. Что во главе общества должен стоять мудрец. Человек, ответивший на все мучавшие его вопросы и разрешивший для себя все противоречия. Нашедший смысл жизни. Но парадокс в том, что такой человек никогда не захочет власти, а все его попытки учения со временем потонут в невежестве и тупости масс.