Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие два аспекта дифференцируют в психологии чтения?

Алиева В.
  · 284
Люблю сложные вещи  · 29 окт 2018

"Чтение - многоуровневый, многокомпонентный навык, имеющий два аспекта: технический и смысловой.

Сначала происходит становление техники чтения, когда ребенок обучается соотносить буквы и звуки. Затем постепенно происходит осмысление чтения.

Каждый из вас встречался с таким феноменом: маленький ребенок читает слово по буквам, потом повторяет его бегло. В первый раз ребенок перекодировал информацию, во второй – понял смысл. Один процесс идет за другим, и с развитием чтения временное расстояние между ними становится все меньше и меньше. Когда читает взрослый, кажется, что перекодировка букв и понимание смысла происходит одновременно, так сократилось расстояние между этими действиями. Однако, если ученик, или даже взрослый, сталкивается со сложным, непонятным словом, ему приходиться прочесть его (слово) шепотом или про себя и только потом попробовать определить его значение".

Старикова А. В. "Психологические аспекты чтения".