Добрый день.
Хороший широкий вопрос: в работе риэлтора — разные задачи. Можно начать с выбора направления для развития навыков. Они разные.
Продажи и переговоры
В первую очередь, риэлтор — специалист по продажам. Тут выделю два уровня навыков.
Первый уровень.
Его назову «культурой продавца». Она примерно одинакова в разных индустриях: установление контакта, выявление потребностей, проведение презентаций, работа с возражениями, переговоры по цене и условиям.
Внутри много нюансов о том, как создавать контекст общения с клиентом, вести диалог, развивать отношения по ходу сделки. Это базовая грамотность, которой полезно обучаться. Тех, кто ей владеет интуитивно, крайне мало. Поэтому есть тренеры, курсы и книги — их много, нужно перебирать и находить золотые мысли.
Второй уровень.
Всё, что связано именно со спецификой недвижимости. Например:
а. Варианты речевых модулей как назначать встречи, заключать эксклюзив, проводить показы и закрывать сделки.
б. Советы, как работать с конкретными объектами (например, новостройки), проверять объекты и собственников, проводить анализ.
в. Авторские методики продаж: всё про быстрый поиск клиентов, работу с ценой и проведение переговоров.
Маркетинг
Это — о продвижении себя и объектов.
- копирайтинг: как писать текст в мире читателя. Пригодится для объявлений, презентаций, интернет-страниц и соцсетей.
- соцсети: как не потеряться в их настройках.
- реклама: как привлечь клиентов из платного трафика (контекст, таргет) и как измерить его эффективность.
- сайты: какие бывают, почему одни «продают», а другие - нет, с чего начать.
Тексты и соцсети логично взять в самостоятельную работу. О рекламе и сайтах полезно иметь представление, чтобы не доверить их слабому специалисту, даже если он чей-то знакомый.
Право и налоги
Моё мнение: компетентным в этом направлении стать сложно. Законодательство постоянно меняется, нюансов много, дать неверный совет и испортить отношения или сорвать сделку — легко.
На двух стульях не усидеть: либо активно работать в недвижимости, либо повышать квалификацию как консультанта по налогам или праву.
Поэтому можно изучить базовые вещи: есть курсы по профстандарту риэлтора и тематические интенсивы.
Направлений привёл всего три, а вопросов для изучения внутри достаточно. Например, как вести диалоги с клиентами в переписке, что знать о рисках по 115-ФЗ, как увеличить охват публикаций в инстаграме.
Что выбрать — это вопрос приоритетов.