Я часто использую для объяснений свои примеры, сравнения, метафоры. Стараюсь, чтобы они были смешные и из жизни. Придумываю их для каждой аудитории.
Например, обьясняя разницу между художественной литературой и реальном миром, между персонажем и человеком, я использую такой пример.
Вот смотрите, есть собака, у неё шерсть. Вы же не называете шерсть собаки волосами, нет? Если бы называли, то казались бы другим людям странными. Также и с литературой! Называя героя человеком, вы выглядите для литературоведов как личность, говорящая о волосах собаки.
То есть пример должен быть на простых вещах, но иметь глубокий смысл. Надо учитывать, что люди умные и из мозг способен переварить и уяснить сложные вещи. Вопрос только в том, как это подать.
Я думаю, что надо прямо выкладываться на полную, быть в моменте с этими людьми, смотреть на них (даже в онлайне по чату!!!), думать зачем они пришли, учитывать все о ЦА и обязательно предлагать примеры. Они будут видеть искреннюю заинтересованность учителя и просто будут следовать вашему примеру - вовлекаться в предмет)
поделюсь своими фишечками
быть собой
общаться с учениками и после занятий
знать больше про своих учеников (визуализатор, аудиал.. любит рисовать? а петь? а лепить?) и стараться все это закинуть в свои уроки
Опыт, практика, записывайте себя на камеру, вас в первую очередь нужно самому любить свою тему, понимать смысл и работать над улучшением качества обучения. Придумайте план работы, презентации, раздаточные материалы, а также все время транслируйте свою уверенность и компетентность
Здравствуйте! Самое главное объяснять на простом и доступном языке, не нужно говорить только терминами и заученными фразами . Таким образом ученики усвоят и запомнят информацию лучше . Ну а также нужно быть самим собой, шутить иногда. Когда человек расслаблен, информация усваивается лучше .