Как уже справедливо рассказали коллеги, действительно можно прокачивать свои навыки рассказчика. Учиться вовремя к месту шутить, освоить ораторское мастерство, дополнить речь красивыми яркими иллюстрациями, примерами или инфо-графикой.
Но можно попробовать и альтернативный путь. У нас в универе был один профессор, который рассказывал довольно скучный сам по себе предмет и при этом в максимально монотонной и неэмоциональной манере. Просто как фоновый шум. Ещё и довольно тихо, и убаюкивающе. Но на его лекциях никто не спал. Наоборот, стояла полная тишина, чтоб даже балбесы с задней парты могли жадно ловить каждое слово.
А всё потому что чел был миллионером, мировой звездой своей науки и говорил, что если хотите быть как я, то слушайте и записывайте. И слушали, и записывали, и учили. Все хотели быть как он.
Не обязательно бросать преподавание пока не станете звездой. Достаточно просто показать штудентам, что они получат, если будут хорошо знать этот предмет.
К сожалению, в настоящее время какой бы продукт (предмет) не был полезный, как бы хорошо он не был упакован (речь, подача, картинки, и так далее), его всё равно нужно уметь продать. Нужно уметь объяснить им, почему этот предмет для них в настоящее время — это самое важное. Тогда будут слушать затаив дыхание даже если вы будете шёпотом говорить, отвернувшись.
Продать можно как важность предмета, так и личность преподавателя.
Важность предмета. Какие плюшки им сулит освоение этого предмета именно в Вашем изложении. Может, если вдруг будущий работодатель узнает, что студент учился именно у Вас, то примет на работу без собеседования. Или например только Вы рассказываете такую фишечку, упомянув которую в резюме выпускник получит +100 к шансам на то, что именно его резюме посмотрят в первую очередь. Или может быть Вы знаете реальные практические кейсы, с которыми они столкнутся на работе и их расскажете заранее, чтобы они могли поразить работодателя в первые же дни. Или просто дадите материалы, изучив которые можно сразу претендовать на повышенную зарплату.
Личность препода. Иногда всем пофиг на предмет, но нравится препод. Причём, не деланным мастерством ораторского искусства, а за какие-то другие заслуги, не имеющие отношения к учебному процессу. Может, Вы ведёте какой-то клёвый Instagram. Или что-то такое сделали, что в их среде заслуживает уважения. Или можете что-то, чего не могут они. Или дружите с кем-то, с кем они хотели бы. Или просто помогаете им чем-то ценным.
Как вариант, попробуйте выпить при них бутылку водки из горла на 10 секунд быстрее, чем она сама бы оттуда вылилась :-). Шутка, конечно, но повышенное внимание до конца семестра было бы обеспечено.
Учитель — не тот, кто учит, а тот, у кого учатся!
Если сумеете наглядно показать им, почему Вы — именно тот, у кого надо бы поучиться, все скиллы по подаче материала уйдут на второй план.
поделюсь своими фишечками
быть собой
общаться с учениками и после занятий
знать больше про своих учеников (визуализатор, аудиал.. любит рисовать? а петь? а лепить?) и стараться все это закинуть в свои уроки
Опыт, практика, записывайте себя на камеру, вас в первую очередь нужно самому любить свою тему, понимать смысл и работать над улучшением качества обучения. Придумайте план работы, презентации, раздаточные материалы, а также все время транслируйте свою уверенность и компетентность
Здравствуйте! Самое главное объяснять на простом и доступном языке, не нужно говорить только терминами и заученными фразами . Таким образом ученики усвоят и запомнят информацию лучше . Ну а также нужно быть самим собой, шутить иногда. Когда человек расслаблен, информация усваивается лучше .