Нужность. Понять, кого учите: что их драйвит, что останавливает по жизни и самое главное — зачем им это изучать, как поможет (и поможет ли) приблизиться к жизни, которую хотят иметь. Если обучение нужно, важно, чтобы студенты это сами понимали: рассказать → показать на примере → помочь понять, как их жизнь может измениться
Добавляйте активность. Начинающие преподаватели часто считают, что достаточно рассказать теорию и показать, как что-то делать, причём сделать это «в одно рыло» — не задавая вопросы аудитории, не пробуя делать вместе или давать самостоятельно. Но это не так. Чтобы человек чему-то научился, нужно дать возможность и под присмотром что-то сделать и самостоятельно с обратной связью.
Соблюдайте динамику. Чтобы люди не засыпали важно часто (в офлайне раз в 10-20 минут, в онлайне раз в 10-15) менять активности и тип обучения: теория и практика, ответы в чате и групповая работа, etc. Это и создаст динамику в обучении, которая важна и в отдельном занятии и в курсе.
Давайте примеры. Чтобы лучше запомнить информацию, людям важно построить связи между ней и реальностью. Поэтому рекомендую добавлять примеры из своей практики, практики коллег (но не совсем отвлечённые типа «Вот в Эппле была история»).
Обращайтесь к их контексту. Люди учатся (если по своей воле) ради каких-то перемен в жизни. Поэтому будет полезно периодически при рассказе теории и в целом в курсе обращаться к тому, как поможет студенту в жизни изучаемое, когда и как смогут применить.
Обращайтесь к их опыту. Если учите взрослых, к вам придут студенты с жизненным опытом и мнениями, которые (как и большинство из нас) любят говорить о себе и своём опыте (до пределов приличий). Поэтому стоит обращаться к их опыту «А что у вас было из похожего?», «Были в такой ситуации, как действовали?», etc
Делите на части. Занятие/курс/блок теории, разделённый на небольшие порции, гораздо проще закончить и воспринять, чем полотно текста без перерывов и разделителей.
Структурируйте. Чтобы что-то понять и запомнить, людям важно структурировать информацию в голове. Студенты скажут спасибо (да и в принципе гораздо проще смогут воспринять) за информацию, которую вы за них структурируете.
Передавайте своё любопытство. Вспомните, какие штуки в теме вас самого заинтересовали, захватили, заставили копать в глубь. Поймите, почему именно они вызвали такую реакцию. Возможно, то, что затянуло вас, затянет и их (как минимум тех, кто похож на вас).
поделюсь своими фишечками
быть собой
общаться с учениками и после занятий
знать больше про своих учеников (визуализатор, аудиал.. любит рисовать? а петь? а лепить?) и стараться все это закинуть в свои уроки
Опыт, практика, записывайте себя на камеру, вас в первую очередь нужно самому любить свою тему, понимать смысл и работать над улучшением качества обучения. Придумайте план работы, презентации, раздаточные материалы, а также все время транслируйте свою уверенность и компетентность
Здравствуйте! Самое главное объяснять на простом и доступном языке, не нужно говорить только терминами и заученными фразами . Таким образом ученики усвоят и запомнят информацию лучше . Ну а также нужно быть самим собой, шутить иногда. Когда человек расслаблен, информация усваивается лучше .