Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие есть лайфхаки по обучению других людей, чтобы они от моих объяснений не заскучали и не бросили всё на полпути?

ЛайфхакОбучение+2
dyingformyself
  · 17,2 K
НЕТ ВОЙНЕ, Педдизайнер в Я.Практикуме, 🏳️‍🌈  · 4 сент 2020

Нужность. Понять, кого учите: что их драйвит, что останавливает по жизни и самое главное — зачем им это изучать, как поможет (и поможет ли) приблизиться к жизни, которую хотят иметь. Если обучение нужно, важно, чтобы студенты это сами понимали: рассказать → показать на примере → помочь понять, как их жизнь может измениться

Добавляйте активность. Начинающие преподаватели часто считают, что достаточно рассказать теорию и показать, как что-то делать, причём сделать это «в одно рыло» — не задавая вопросы аудитории, не пробуя делать вместе или давать самостоятельно. Но это не так. Чтобы человек чему-то научился, нужно дать возможность и под присмотром что-то сделать и самостоятельно с обратной связью.

Соблюдайте динамику. Чтобы люди не засыпали важно часто (в офлайне раз в 10-20 минут, в онлайне раз в 10-15) менять активности и тип обучения: теория и практика, ответы в чате и групповая работа, etc. Это и создаст динамику в обучении, которая важна и в отдельном занятии и в курсе.

Давайте примеры. Чтобы лучше запомнить информацию, людям важно построить связи между ней и реальностью. Поэтому рекомендую добавлять примеры из своей практики, практики коллег (но не совсем отвлечённые типа «Вот в Эппле была история»).

EZVnmqpXgAEweRW.jpg

Обращайтесь к их контексту. Люди учатся (если по своей воле) ради каких-то перемен в жизни. Поэтому будет полезно периодически при рассказе теории и в целом в курсе обращаться к тому, как поможет студенту в жизни изучаемое, когда и как смогут применить.

Обращайтесь к их опыту. Если учите взрослых, к вам придут студенты с жизненным опытом и мнениями, которые (как и большинство из нас) любят говорить о себе и своём опыте (до пределов приличий). Поэтому стоит обращаться к их опыту «А что у вас было из похожего?», «Были в такой ситуации, как действовали?», etc

EZmELM5WoAA_2r6.jpg

Делите на части. Занятие/курс/блок теории, разделённый на небольшие порции, гораздо проще закончить и воспринять, чем полотно текста без перерывов и разделителей.

Структурируйте. Чтобы что-то понять и запомнить, людям важно структурировать информацию в голове. Студенты скажут спасибо (да и в принципе гораздо проще смогут воспринять) за информацию, которую вы за них структурируете.

Передавайте своё любопытство. Вспомните, какие штуки в теме вас самого заинтересовали, захватили, заставили копать в глубь. Поймите, почему именно они вызвали такую реакцию. Возможно, то, что затянуло вас, затянет и их (как минимум тех, кто похож на вас).

EeQzqvXXgAIv1Aa.jpg
Кристина Митряйкина, магистр СПбГУ (Русская литература, «Теория литературы»), эксперт ЕГЭ...  · 20 авг 2020  ·
ege_litra_online
Я часто использую для объяснений свои примеры, сравнения, метафоры. Стараюсь, чтобы они были смешные и из жизни. Придумываю их для каждой аудитории. Например, обьясняя разницу между художественной литературой и реальном миром, между персонажем и человеком, я использую такой пример. Вот смотрите, есть собака, у неё шерсть. Вы же не называете шерсть собаки волосами... Читать далее
Продуктолог SETTERS EDUCATION  · 1 сент 2020  · setters.education
Очень многое зависит от самой аудитории. Если даже сравнять миллениалов и зэтов, подходы уже могут быть разные. А для более старшего поколения тем более. Миленниалы в обучении ценят впечатления, то есть здесь можно активно работать с эмоциональным восприятием. Изучить то, что им близко, то, что их волнует и рассматривать теорию на примерах, которые зацепят вашего слушат... Читать далее
Лучший
Гипнотерапевт, клинический психолог. Специализация - эриксоновский гипноз. Стаж 20+ лет....  · 20 авг 2020  · gipnoz-life.ru
- Понять, хотят ли люди научиться чему-то. Если не хотят или не очень понятно, хотят или нет, но Вам надо научить - создать интерес, т.е. показать человеку (людям), что оно ему (а не только Вам надо. - "Кормить" маленькими порциями, но часто. Чем моложе аудитория, тем чаще использовать переключение с формата на формат (видео, картинки, мемы, схемы, диаграммы - через... Читать далее
WhatsApp +7 (903) 549 42 72 (просьба писать, не звонить)Перейти на gipnoz-life.ru/navigator
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 3 сент 2020
Главный лайфак - не скучать самому. Результат обучения будет будет ещё не скоро, и Вы можете его вообще не увидеть. А получать удовольствие можно уже сейчас. Учиться самому - и не бросать на полпути. Учиться учить. Лайфхаки лайфхаками, а это сложное умение, совершенство в котором если и достижимо, то лишь на время. И общаться. Обучение - это не игра в одни ворота, это... Читать далее
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
Создатель сообщества в ВК "БТМ - Ботай. Твори. Мечтай." Молодежная тусовка саморазвития. З...  · 21 авг 2020  ·
btm_together

поделюсь своими фишечками

  1. быть собой

  2. общаться с учениками и после занятий

  3. знать больше про своих учеников (визуализатор, аудиал.. любит рисовать? а петь? а лепить?) и стараться все это закинуть в свои уроки

Создатель сообщества в ВК "БТМ - Ботай. Твори. Мечтай."Перейти на vk.com/btm_together
Мастерская грима и бутафории Artofmake приветствует вас ! Я, Кондратьева Екатерина...  · 20 авг 2020  · artofmake.com
Отвечает
Ekaterina Kondrateva

Опыт, практика, записывайте себя на камеру, вас в первую очередь нужно самому любить свою тему, понимать смысл и работать над улучшением качества обучения. Придумайте план работы, презентации, раздаточные материалы, а также все время транслируйте свою уверенность и компетентность

Помогаю хорошим людям управлять тремя с лишним сотнями автосервисов.   · 21 авг 2020
Как уже справедливо рассказали коллеги, действительно можно прокачивать свои навыки рассказчика. Учиться вовремя к месту шутить, освоить ораторское мастерство, дополнить речь красивыми яркими иллюстрациями, примерами или инфо-графикой. Но можно попробовать и альтернативный путь. У нас в универе был один профессор, который рассказывал довольно скучный сам по себе... Читать далее
Мы занимаемся продажей материалов для татуажа. Наш тренер Международного уровня проводит...  · 20 авг 2020

Здравствуйте! Самое главное объяснять на простом и доступном языке, не нужно говорить только терминами и заученными фразами . Таким образом ученики усвоят и запомнят информацию лучше . Ну а также нужно быть самим собой, шутить иногда. Когда человек расслаблен, информация усваивается лучше .