Мировых три - Христианство, Ислам, Буддизм. Не столько противоречия, сколько отличия. Между христианством и исламом различия довольно существенные - это отношение к алкоголю. В исламе запрет делать фрески и любые изображения, иконы. Не признают идею троичности Аллаха и культ святых. Другие богословские отличия насчет того, что Аллах творит непресатнно в отличие от Яхве, который прекратил творение. Или позиция, согласно которой, Аллах сам является источником зла, об этом не следует изрекать суждения, а Иблис сам зла не создавал и им не управляет.
Между буддизмом и религиями авраамической семьи отличия еще существеннее. Буддизм классифицируется как дхармическая религия знания, а христианство как религия откровения. В христианстве ни один последователь не может стать таким, каким был основатель, так как дистанцирована позиция между богом и простыми смертными. В буддизме считается, что достичь состояния Будды может любой человек. Западные буддологи называли буддизм спиритуалистической философией и атеистической религией. Из очень существенных отличий можно выделить три:
1) Отношение к богу:
Атеизм в буддизме обосновывается на том, что во время второго поворота колеса учения Будда провозгласил Анитту - "безсамостность" всех явлений и феноменов. Согласно анитте божества индуисткого пантеона не имеют своей собственной природы, на происходящее в мире почти не влияют, как и отдельные люди вроде самого Будды или его учеников. Акт творения отрицается, так как природа всего безначальна и бесконечна, в том числе природа сознания. Душа как понятие отрицается.
2) Отношение к страданию:
В буддизме страдание абсолютно противоестественное состояние для любого живого существа. Им вряд ли что-то можно искупить, и тем более, невозможно сознательно выбирать "страдать" как духовный путь. И хотя в низших мирах страдают - это скорее как пример отрицательного опыта.
3) В дхармических религиях есть реинкарнация, в авраамических нету.
Есть еще очень много более мелких отличий, типа отсуствия как такого духовенства в буддизме, уменьшеной роли духовных чинов или единой роли соединяющией все школы и направления от чань до Ньингмы, без требования иметь быть принадлежным к одной конфессии.
Спасибо за Ответ
Тактические и преодолимые. На любое популярное противоречие, какое только может вам прийти в голову, найдётся какая-нибудь историческая форма, в которой оно разрешено. Стратегически же, то есть по большому счёту, противоречий между ними нет.
Спасибо за Ответ.
Как правило, по сути эти противоречия не отличаются от вопроса, с какой стороны разбивать яйцо, то есть никакого смысла они не имеют, и никак не отражались бы на жизни людей, если бы многие не были бы готовы убивать друг друга за то, чей выдуманный друг лучше, или чья недоказанная гипотеза самая правильная.
Спасибо за Ответ.
Спасибо за Ответ .