День добрый!
Я сотрудник мотошколы и бываю на экзаменах в разных гаи.
Сейчас школы используют 3 вида мотоциклов:
1. Самый массовый вариант это китайские мотоциклы. Большинство школ которые учат не ездить, а "на права" используют эти не дорогие мотики.
Модели: stels flame 200,irbis vr, baltmotors
Мотоциклы сделанные в Индии. Они подороже, по надёжнее и на них сложнее учится и научить они могут большему чем китайцы.
Модели Баджадж pulsar200, KTM Duke 200, BMW g310. И все они делаются на одном заводе.
Подержанные японцы. Их могут себе позволить только солидные школы. Потому как эти мотоциклы стоят в обслуживании гораздо дороже. В основном это школы в мегаполисах.
Лёгкие модели на которых можно легко получить базовые навыки и подготовиться к экзаменам: Honda ftr223, Yamaha TW200/225, Suzuki TU250 grastracker
Модели потяжелее. На них учится сложнее и лучше переходить к ним когда освоены лёгкие модели, однако научат они большему. Именно их в конечном итоги покупают большинство людей в качестве первого. Honda CB400sf, Yamaha xj6, Yamaha dragstar 400.
Я каогда учился ездили на Минске. Сейчас в основном Ямаха YBR 125 или ее китайские аналоги или чтото близкое. Очень легкий, послушный и простой мотоцикл. Сдать на категорию на нем без проблем имея минимум мотоциклетных навыков. Лишь немного тренировки и сноровки.
Учится можно хоть на чем. Иногда первые занятия на 50 кубовых скутерах учат. Но класс, если вы сдаете на том же мотоцикле, на котором учились. А тут 125 кубов уже не подходят. В законе прописали, что для полноценной А категории нужно 150+
Мотоцикл для мотошколы должен быть удобным, надежным, легким, ремонтопригодным, недорогим в обслуживании. Поэтому для обучения в мотошколе чаще вчего используют мотоцикл Yamaha YBR 125.
Если в общем - малокубатурные и бюджетные :) В школах покруче - Yamaha YBR 125, но с ростом курса сейчас берут копии от китайского Lifan, тоже мелкой кубатуры. Но, думаю, в некоторых есть и мотоциклы побольше.