Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие новые профессии появятся в туризме до 2030 года?

ОбществоОбразование+5
Lena Konchalovskaya
  · 10,6 K
журналист, писатель, главный редактор проекта «Атлас новых профессий», соавтор книги «С...  · 23 дек 2015

Появление удобных онлайн-инструментов, позволяющих путешественнику легко организовать самостоятельную поездку (сервисы бронирования билетов и отелей, навигаторы и приложения-гиды по достопримечательностям) — не единственный вызов для туристической отрасли. Виртуальная реальность совсем близко: кроме уже широко известного шлема Oculus Rift, появились носимые гаджеты от Samsung и HTC. Пока их функционал ограничен, но по мере развития технологии виртуальные приключения начнут конкурировать с настоящими путешествиями. Скажем, клиент сможет выбирать между поездкой на реальный рок-фестиваль и виртуальной многопользовательской игрой «Вудсток», где можно будет окунуться в уникальную атмосферу 1969 года, да еще и в образе какого-нибудь известного музыканта. Поэтому туристический бизнес будет строиться с учетом этих технологий — например, будут разрабатываться шоу и экскурсии с дополненной реальностью (технологией, позволяющей дополнять реальные объекты наложенной поверх информацией — например, с помощью мобильных приложений и специальных очков). Распространение роботов тоже внесет некоторые изменения. Вот несколько профессий, которые по мнению экспертов «Атласа новых профессий», появятся до 2030 года:

Дизайнер дополненной реальности территорий разрабатывает различные пласты дополненной реальности вокруг определенной территории — от исторических справок и забавных фактов до реконструкции старинных видов и виртуальных шоу с историческими персонажами. В процессе разработки нужно учитывать и ландшафт местности (чтобы дополненительная информация органично вписывалась в «настоящую» картинку), и ее исторический и культурный контекст. Например, для Красной площади можно создать несколько вариантов из разных эпох — времена Ивана Грозного, Революция, 1960-е и т. д. Дизайнер дополненной реальности территорий должен одновременно быть хорошо подкован в истории и культуре, разбираться в IT и быть отличным дизайнером.

Консьерж работотехники. Роботизированные отели уже существуют в Америке, Китае, Японии и других странах, и хотя механические швейцары, горничные и курьеры в целом справляются со своими обязанностями, за ними все равно должен присматривать человек. Такой консьерж должен хорошо работать в условиях многозадачности, разбираться в механизмах и уметь находить общий язык с искусственным интеллектом.

Разработчик интеллектуальных туристических систем. Автоматизированные системы покупки билетов, навигации и бронирования гостиничных мест или квартир становятся все популярнее. Уже сейчас основатели компаний, связанных с туризмом, зарабатывают на разработке уникальных алгоритмов поиска — например, AviaSales.Ru. Спрос на простые, удобные и быстрые решения в этой сфере будет только расти. Кроме того, все большее значение будут иметь персонализация и возможность создания индивидуальных маршрутов.

Режиссер индивидуальных туров. Стандартный пакет экскурсий развлечений сможет обеспечить себе практически любой турист — с помощью приложений-гидов. Продумать логистику тоже будет несложно. Но людям всегда хочется необычных впечатлений — поэтому будет расти спрос на профессиональных гидов, способных разрабатывать и лично проводить уникальные туры по запросам конкретных клиентов. Эта профессия в каком-то смысле существует уже сейчас (например, в Париже проводят индивидуальные туры в духе 1920-х, а в Хошимине — местные жители катают гостей на скутерах и знакомят с интересными районами и уличной едой). Но по мере исчезновения традиционных туроператоров она будет становиться все более массовой.

Разработчик тур-навигаторов. Уже сейчас существует множество приложений, позволяющих туристу сориентироваться в городе. Со временем они станут еще более персонализированными и смогут учитывать самые разные факторы — от личных интересов и вкусов пользователя до афиши культурных событий в данной местности.

Бренд-менеджер территорий — Консультант и организатор, который отвечает за «виртуальный имидж» территории. Он создает образ и легенду местности, вокруг которой легенды объединяется весь дизайн, айдентика, информационное освещение и виды сервисов. Это позволит предложить туристу не просто веселое времяпрепровождение, но и уникальный опыт. В будущем погоня за необычными впечатлениями только обострится — так что профессия станет очень актуальной.

Обыкновенный гоминид с крайне низким КПД и малой прочностью.  · 21 дек 2017
Некоторые футурологи предсказывают появление туристических агентов для роботов по мере развития технологий как раз в начале 30-х годов. Весьма вероятно, люди захотят брать с собой роботов в путешествия. По мере усиления привязанности к роботу, будь то детский робот или робот-сиделка пожилого человека, люди будут все меньше хотеть с ним расставаться, как со смартфоном... Читать далее