## Подзаголовок:
Индюк-индуктивист, или как я научился не волноваться и полюбил ̶а̶т̶о̶м̶н̶у̶ю̶ ̶б̶о̶м̶б̶у̶ русских за границей.
Происходило дело в Вене, был поздний вечер и на улице в то время в конце февраля все еще было холодно. Я зашел в Макдональдс, купил бутылку воды и сел в углу, чтобы ответить на пару сообщений. В позднее время обычно в Макдональдсе много странных людей, и этот вечер и это место не стали исключением. Мое внимание привлекла компания из трех девушек, с которыми пытался познакомиться уже прилично поддатый австриец.
Через несколько минут непроизвольного подслушивания (нас разделяла всего лишь пара метров), ситуация выглядела для меня следующим образом: так как за окном была автобусная остановка, то девушки, скорее всего, ждали внутри, чтобы согреться и при этом наблюдать за приходящими автобусами. На эту же мысль наталкивало и то, что при себе у них были дорожные сумки. Австриец не был похож на их знакомого, но разговаривал громко, заплетался в собственных словах, и несмотря на полный игнор, продолжал домогаться внимания девичьей компании. Однако на асоциального типа или какого иного маньяка он также похож не был: одет был прилично и от него не пахло.
Окончательную точку в моих наблюдениях поставил разговор между девушками: они на русском начали жаловаться друг другу, как им надоели его попытки завязать с ними знакомство. Дав им выговориться, я, подстегиваемый в своем воображении светлым образом идальго Ламанчского, спросил у них, не мог бы я оградить их честь и невинность от варварских притязаний налакавшегося австрияка. Впрочем, вовне это проявилось лишь в том, что я спросил: "Могу ли я вам как-то помочь? Я вижу, вам неприятно его общество?"
Тем более неожиданной была их реакция. В глазах девиц, направленных на меня, неожиданно засквозила неприязнь и даже, как мне показалось, презрение. Хотя до этого в тех редких взглядах, которыми мы обменивались, ничего предосудительного не было, скорее, наоборот, был легкий интерес. Сквозь зубы одна из них выдавила, что помощи им не требуется. Через 30 секунд они засобирались и вышли, и продолжили ждать автобус уже на остановке. Оставив пьяного австрийца и меня, сначала слегка озадаченного, а затем ухмыляющегося, одних. По всей видимости, они, как и многие отписавшиеся выше, также вывели для себя простую формулу, что с руссо туристо лучше не общаться. Я же, сидя в компании из устало понурившегося альфа-австрийца, в очередной раз убедился в том, что формула, которую вывел я, правильнее, и отношение к человеку не должно определяться на основании национальности, расы или пола.
## мораль
Вам, как читателям, наверняка очевидно, что философские пристрастия девушек не ушли дальше неопозитизма. Иначе им была бы известна история про индюка-индуктивиста. Если вы ее еще не знаете, то позвольте рассказать:
Неопозитивисты пропагандировали индуктивный метод научного познания, предполагающий движение от эмпирического опыта к универсальным выводам. Грубо говоря, если на протяжении довольно долгого времени нам встречаются только черные вороны, можно сделать вывод о том, что все вороны черные. Проблема такого метода состоит в том, что, сделав вывод о том или ином феномене, мы не можем поручиться, что в будущем он не изменится. Если на протяжении долгого времени нам встречаются только белые лебеди, это вовсе не означает, что все лебеди белые (бывают и черные).
Бертран Рассел проиллюстрировал несовершенство индуктивного метода в книге «Проблемы философии». Предположим, что фермер каждый день кормит индюка. Индюк привыкает к этому и при виде фермера ждет, что ему отсыплют положенную порцию. Предположим, индюк — неплохой индуктивист и не хочет торопиться с выводами. Он начинает наблюдать за фермером, определять, во сколько приносят еду, подсчитывать ее количество. Он полагает, что и завтра фермер принесет ему еду, и, убедившись в своей правоте, надувается от гордости. Индюку невдомек, что на следующий день фермер, вместо того чтобы принести еды, зарежет его, изжарит и съест.
Эта история в Вене настолько хороша в своей непосредственности, что стала одной из моих любимых. Тем более, я предполагаю, что индукция одинаково плохо работает как в случае индюков, так и в случае глупых курочек.
Когда я рассказывал эту историю в Вене знакомому индийцу, он был очень удивлен. Ведь несмотря на то, что в Индии больше национальностей, чем в России, а только официальных/региональных языков 22 (при этом вообще в Индии говорят на 447 различных языках, и существует более 2 тысяч диалектов), но индиец с индийцем всегда найдут общий язык и постараются друг другу помочь. Буквально, если два индийца идут по одной улице, то их пути скорее всего пересекутся. Это при том, что индийцев за границей будет все-таки больше, чем русских. Но ничего, не устают друг от друга :)
Самые ужасные картины можно увидеть в ресторанах работающих по принципу "шведский стол". Соотечественники, прячущие еду в сумки и пакеты, каждый раз повергают в шок. А как-то раз мне пришлось наблюдать картину, как русская (с виду вполне приличная женщина) накладывала еду из общего блюда к себе в тарелку прямо руками, невзирая на лежащие рядом щипцы(((((
Странно, что только свечку стырила ) А потом появляются таблички "не брать" из-за таких вот.
а почему стыд за соотечественника??