Их очень много. Одни лежат “на поверхности” и можно определить самостоятельно, но есть и те, что найти может своевременно до большой поломки только специалист. Так что при подозрениях на слишком большой расход бензина лучше прокатится до Вашего постоянного места осмотра или по пути с работы заверните в автомастерскую. Большинство проблем быстро решаемы и не так опасны, а некоторые поломки лучше исправлять как можно быстрее.
- Если охлаждающая жидкость с температурой ниже рекомендованной, то двигателю приходится выделять ресурсы на её подогрев. Так что расход топлива увеличивается в таких случаях аж на 10 процентов.
- Появились зазоры в свечах зажигания. Неправильно выставленное расстояние между электродами тоже способно привести к перерасходу. А то и сбоям в работе.
- Расход бензина увеличивается из-за “позднего” зажигания. Чем больше угол смещения, тем больше проценты.
- Большой износ поршней и цилиндров. Обычно при такой проблеме приходится чаще на педали жать, так что заменили это - скорее к мастеру.
- Некачественный бензин или дизель. Частая проблема, решается либо полным расходом залитого и доливом уже топлива из другого места приобретения, либо требуется полная замена в экстренном порядке, если в бензине есть какие-то примеси и мотор работает плохо.
- Узлы сцепления вышли из строя. Приходится газовать.
- Даже неправильно установленные колеса могут повлиять на перерасход. Еще проблема - пониженное давление в шине. Даже если оно падает только в одном колесе, проблема та же.
- Давно не меняли воздушный фильтр и он забился, а значит не поступает достаточно воздуха в двигатель.
- Неисправен термостат.
- Топливные форсунки засорились.
- Поломка датчиков управления и многое другое.
Это минимальный список возможных вариантов. Как видите, сложно будет перепроверять самим всё подряд. Надо еще смотреть по косвенным “уликам”: запах бензина, протечки, звук мотора и т.д.