Самые разные, начиная от игроков, представляющих свою команду (организацию) на профессиональной сцене, заканчивая CEO организаций и PR-менеджерами, а также организаторами турниров. Для того, чтобы лучше разобраться в данном вопросе, давайте попробуем построить свою киберспортивную организацию. Кто нам нужен?
1) Очевидно, что наша организация не имеет смысла без тех, кто будет её представлять, поэтому мы ищем игроков в нашу команду (в самых популярных киберспортивных дисциплинах в команде присутствует 5 игроков)
2) Далее нам требуется менеджер состава по каждой дисциплине. Допустим мы собрали 2 состава по «CS:GO» и «Dota 2». Соответственно вместе с этим мы нанимаем 2-ух менеджеров, которые будут сопровождать наши команды в поездках на LAN-чемпионаты.
3) Конечно, нам нужно развивать медиа-активность, поэтому нанимаем PR-менеджеров.
4) Нанимаем команду, которая будет взаимодействовать до спонсорами.
5) Если мы хотим серьезно подойти к нашей организации и у нас есть лишние ресурсы, нанимаем психологов для работы с нашими составами.
На данном этапе развития киберспорта мы может отдаленно сравнивать и полагать, что профессии, существующие в футболе или любом другом развитом командном виде спорта присутствуют и на киберспортивном пространстве.