С интересом смотрю японскую рекламу. Не только потому, что люблю эту страну и её культуру, но и из-за специфики приёмов рекламного креатива, которые они так искусно применяют.
Но мои примеры будут не из Японии.
На всякий случай: реклама создана для филиппинского рынка. Сюжет истории прост: расстроенный мальчик приходит домой из школы, спрашивает маму: «Меня усыновили?» и заявляет, что хочет знать правду. Оказывается, ребенок отличается от остальных наличием четырех стеклянных стаканов, которые торчат из его спины. Впрочем, у матери тоже есть скелет в шкафу — ее голова скрывает бутылку RC Cola. В финале вся семья дружно пьет газировку из тех самых стаканов.
Сексуальный подтекст в начале видео, о котором вы можете подумать, разрешается довольно мирно в пользу ключевой функции модели - съёмной крыши. Пользователи соцсети ее не оценили: среди комментариев к посту можно встретить такие слова, как «Кринж», «Маркетинг из глубинки и 2003 года», «Какое убожество» и «Самая мерзкая реклама года».
Мне как профессионалу не к лицу эмоционировать, но маркетологам Jeep стоит призадуматься хорошенько и сделать, наконец, ролик без колхоза на фоне Москва-Сити и откровенной пошлости, разделив при этом аудитории провокации и рекламы по правилам слухмейкинга.
Видео продвигает приложение Monoprix et Moi, благодаря которому покупатели могут отсканировать продукты и заплатить за них с помощью смартфонов, не доходя до кассы. Ради справедливости надо отметить, что режиссёр - всё же француз Антуан Бардо-Жаке. Шорт-лист Каннского фестиваля в категории "Film" от 2019 года. Вполне заслуженно!
Приводить примеры можно бесконечно - благо, у меня коллекция рекламы, пополняемая уже более 20 лет :-) Спасибо за возможность рассказать о рекламе!