Вспомните, какие фильмы, снятые 40-50 лет назад, сейчас “актуальны”, пока читаете эти пункты.
Тут многое зависит от того, что вы подразумеваете под актуальностью (в скобках я указываю несколько лент на тему, которые приходят в голову, не факт, что "актуальны" окажутся именно они, тут не угадаешь).
1) Если актуальные темы, то вряд ли куда-то денется интерес к одиночеству ("Где-то", "Донни Дарко"), войне ("Морпехи", "Повелитель бурь"), семейным или просто межгендерным отношениям ("Лобстер", "Тетро"), политические драмы ("Сноуден", документальный или игровой), изображению каких-то актуальных исторических процессов ("Игра на понижение"), возрасту и ощущению изменяющегося мира ("Пока мы молоды", "Любовь" Ханеке, "Армагеддец" Райта).
2) Если речь про точное или приближенное отображение мира - технологии и искусственный интеллект ("Она", "Из машины"), космические успехи ("Марсианин", "Интерстеллар") и прочее, то, вероятно, никакие. Через пятьдесят лет мир сильно изменится, и он, предположу, будет так же отличаться от нашего, как XXI век - от воображаемого мира будущего из фильмов 40/50-летней давности ("Чужой", "Космическая одиссея" и так далее). В то же время современный сай-фай может заинтриговать зрителей полвека спустя именно своим романтическим ощущением (изначально заложенным или тем, которое возникнет при возникшей временной дистанции).
3) Если считать актуальными через 50 лет "важные" фильмы, то в первую очередь это будут хиты проката и ленты больших режиссеров: Нолан, Аронофски, Кэмерон, Дель Торо, режиссеров по фамилии Андерсен, экранизации комиксов, "поттериана" и еще бесконечное число кандидатов. В то же время изобилие и памятливость интернета дает надежду, что не канут в лету очень многие (!) современные режиссеры, и число этих фамилий будет гораздо больше, чем даже джентльменский набор постановщиков из 60-70-х.
Отдельно я бы упомянул фильмы ужасов - они работают с архетипическими страхами, которые будут актуальны и через 40-50 лет, даже несмотря на то, что из социально-интерьерная обертка обязательно устареет. Поэтому, наверно, из примеров полувековой давности первыми в голову приходят триллеры вроде "Психо", "Ребенка Розмари", как и вневременные вещи, вроде Тарковского или Бергмана.
"Идиократия" не перестанет быть актуальна в обозримом будущем. Ибо пока массовая культура не подает никаких надежд на изменения вектора в сторону от идей этого фильма.
Любой фильм Кристофера Нолана. Взять тот же "Интерстеллар". Просто Нолан придумал новый жанр в кино - "интеллектуальный блокбастер". Не знаю, что значит "выглядеть актуально", но его фильмы точно будут смотреть”