Прогнозировать что-то бессмысленно. особенно, ориентируясь на нынешний успех в прокате, фестивальные награды или положительный приём у критиков.
Конечно, что-то сохранит свою актуальность, но даже если обратиться в 80-е гг. прошлого века, то можно увидеть, что актуальность приобрёл Ридли Скотт и его "Блейдраннер", "Легенда", "Тот, кто меня бережёт", которые на момент выхода не имели успеха, а критики называли бессмысленным упражнением в создании красивых картинок. Но сегодня отголоски этих фильмов повсюду, да и сам постановщик закрепил за собой имидж живого классика и визионера.
И обратный пример. Суперхит проката 80-х гг. "Танец-вспышка" другого бывшего английского рекламщика Эдриана Лайна сегодня почти никто не вспомнит, кроме тех у кого ностальгия по юности, ушедшей 30 лет назад. При этом фильм так же красиво снят, как и фильмы Скотта. И вообще это натуральная эстетика видеоклипов для MTV. Но содержательно он оказался банален (сварщица на заводе мечтает стать балериной и всё, никакого развития этот "конфликт" не получает) и привязан к реалиям далёкого прошлого. Эта привязка полностью убила фильм для будущих поколений, кроме тех, кому просто интересно, как фильм снят. А снят он мастерски и эффектнее многих современных кассовых хитов.
Я бы сделал ставку на фильмы, которые имеют сегодня нишевый успех ("Только Бог простит", "Отвязные каникулы"), на фильмы режиссёров-новаторов (Тарантино, Пол Томас Андерсон, Вонг Ка-Вай), на фильмы, посвященные общечеловеческим темам. В последней категории могут оказаться ленты самого разного толка: от драм и комедий до ужасов и фантастики. Но тут будет играть грамотное сочетание формы и содержания.
"Идиократия" не перестанет быть актуальна в обозримом будущем. Ибо пока массовая культура не подает никаких надежд на изменения вектора в сторону от идей этого фильма.
Любой фильм Кристофера Нолана. Взять тот же "Интерстеллар". Просто Нолан придумал новый жанр в кино - "интеллектуальный блокбастер". Не знаю, что значит "выглядеть актуально", но его фильмы точно будут смотреть”