Все зависит от доступных вам каналов контакта с аудиторией и от продукта, который вы предлагаете.
Классический способ — email в обмен на информацию. Это, как правило, работает в рамках лэндинг-страниц. Пример: на странице приводится описание товара, но не приводится цена, расчёт стоимости можно получить, указав email в форме обратной связи. Эффективность такого метода разнится, в зависимости от ценности информации, которую вы предлагаете. если это просто прайс-лист, эффективность будет ниже, чем, если, например, вы предлагаете расчёт финального проекта для клиента по определённым параметрам.
Это способ сбора "холодных" данных, т.е. от людей, которые вашими клиентами пока не являются. Если речь об обогащении данных, т.е. — у вас есть номера телефонов, но нет email, можно использовать смс-рассылку с предложением получить что-то полезное в обмен на email. В моей практике обычно работали ссылки на бесплатный видеоурок по какому-то направлению или электронную книгу.
В целом, человеку не сложно оставить email, но важно предлдожить ему что-то взамен.
Про парсерсы email адресов забыли, их сейчас достаточно много, некоторые вполне хорошие. Они значительно упрощают процесс сбора и экономят время. Почитать об этом можно тут