Персонально мне, как любителю передвигаться всюду и везде на велосипеде, мешает капитальная и одновременная реконструкция всего вокруг и чрезмерно активное строительство. В частности, то, что сейчас происходит на Садовом кольце – тихий ужас для меня, потому что передвигаться на велосипеде стало очень неудобно. Причём я езжу по нему нередко, и вижу, что во многих местах хоть всё уже и перекопано, но работа там стоит, изо дня в день ничего не происходит. Зачем перекапывать всё одним махом, если работа всё равно ведётся последовательно?
Ещё одна общая проблема – тенденция к повсеместному огораживанию территорий. Когда жители моего дома подавляющим большинством решили поставить забор, я был бессилен и огорчён. Стало крайне неудобно из-за необходимости постоянно звонить в диспетчерскую для пропуска на территорию дома машин курьеров и друзей. Да и вид двора сквозь забор стал абсолютно другим – будто через тюремную решётку смотришь. Кстати, многие из тех жителей Арбата, с которыми я уже успел пообщаться, жаловались на то же самое. Главный аргумент тех, кто за огораживание – это безопасность. Не читал исследований на эту тему, но персонально за себя могу сказать – такой цены за эту безопасность лично я платить не хочу.
И экология, конечно. Я отвечаю вам, находясь в Троицке – это примерно 40 км от "старой" Москвы – но даже на таком небольшом расстоянии от большого города невольно ощущаешь, насколько чище воздух вокруг. После этого в Москве в первые дни задыхаешься, прежде чем привыкаешь. Пересаживайтесь на общественный транспорт, дорогие читатели. Или на велосипед, как я)
Начну с самой главной — некомпетентности нынешнего руководства города: любой «проект» — будь то «Активный гражданин», «благоустройство» центра города или отдельно взятого двора — направлен в первую очередь на освоение бюджета, во вторую — на пускание пыли в глаза. В качестве примера очень хорошо подходит ситуация с выявленным объектом культурного наследия — домом на Покровке, 17, где лицевая сторона «отреставрирована» для туристов и пешеходов, в то время как «со двора» отлично видно, что дом находится в ужасном, аварийном состоянии: http://newsmsk.com/article/04aug2017/tolko_vneshe.html
Вторая — постоянная необходимость для меня как для жителя не заниматься своими делами, а быть «в тонусе»: то в соседнем со мной парке начинают строить стадион, наплевав на то, что по действующему законодательству там вообще ничего нельзя строить, то другой парк, находящийся на дальнем от меня конце района, внезапно начинают «благоустраивать», вырубая 2800 деревьев из 6500, ради «прокладки велодорожек» и «набережной из плитки», вернее, ради почти миллиарда рублей, выделенных на «благоустройство» из наших же налогов. И таких примеров, к сожалению, очень много. Основной, конечно же, «реновация», но об этом — позже.
Третья — и, на мой взгляд, основная — проблема заключается в том, что в последние 5 лет количество адекватных муниципальных депутатов, действительно болеющих за свой район, живущих в нем, а не тупо штампующих «решения сверху» — было критически малым: один, два, в лучшем случае, три человека против 9—12 ставленников партии «власти».
10 сентября 2017 хотелось бы изменить эту ситуацию.
Уплотнительная застройка московских дворов и улиц — особенно, когда отсутствует развитая инфраструктура, а новая не создается. Такая застройка многократно ухудшает уровень жизни в Москве.
Повсеместная вырубка зелёных насаждений в парках, дворах, на бульварах. Москва превращается в «каменные джунгли».
Власти не интересуются мнением москвичей при вводе платных парковок, при благоустройстве (перекладка плитки и бордюрного камня, ремонт пешеходных переходов и т. д.), при реконструкции объектов. Публичные слушания проходят скрытно, жителей не уведомляют. У властей полностью отсутствует обратная связь с жителями Москвы.
1.Засланный мэр и его клика.
2.Засланцы из очень Средней Азии и очень Дикого Кавказа
3.Потомки крепостных крестьян из всевозможных областей России.
Больше всего меня раздражает безответственная градостроительная политика. Я совершенно не понимаю, как в стране с самой большой площадью земли строятся 20-этажки от которых весь нормальный мир отказался еще в 70-е годы и эта программа реновации и это стротельство взамен плохого жилья еще более худшего.... Очень рекомендую почитать на эту тему статью Марии Элькиной "Лишние метры. Почему плохая архитектура сделает нас нищими" - https://goo.gl/1doz1H
Вместе с многоэтажностью мне не нравится буквальная разорванность городской ткани этими далеко стоящими домами и полным отсутствием уюта. Люди живя в этих 20-этажках совершенно не склонны налаживать связи между собой и знать не знают друг друга. А сама архитектура давит на человека и внушает чувство ничтожности отдельно взятого человека.
Мне не нравится, что в городе и в стране в целом строятся платные дороги. Сначала с нас собирают различные транспортные налоги, акцизы на бензин, вводят Платон, а потом предлагают еще заплатить за проезд по дороге. А на что тогда собираются все эти налоги?