Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каких Вы знаете людей с героическим характером? О каких их подвигах Вы хотели бы поведать?

Современные герои или герои военных времен.
Герои России или других стран и государств.
Андрей Кудеркин
Ключи от всех дверей
  · 5,6 K
Сохранение и развитие старообрядчества  · 23 февр 2022
Аввакум Петров - святой свщмч. и исп. протопоп. Родился 20 ноября 1621 г. в с. Григорово, нижегородских пределов, в семье священника. Рано потеряв отца, воспитывался матерью, "великой постницей и молитвенницей". Женился на односельчанке Анастасии Марковне, ставшей его "верной помощницей ко спасению". В 21 год рукоположен в диаконы, в 23 — в иереи, а через восемь лет "совершен в протопопы" г. Юрьевца Поволжского. Дар проповедника, дар исцеления больных и бесноватых, готовность "душу положить за овцы своя" привлекали к нему многочисленных чад из всех слоев общества.
Но суровые обличения произвола местных властей и нравственной распущенности паствы вызывали недовольство и озлобление, вследствие чего он не раз был биен едва не до смерти и гоним. Ища защиты в Москве, сблизился там с кружком ревнителей благочестия, возглавляемым царским духовником о. Стефаном Вонифатьевым. К кружку примыкал и будущий патриарх Никон. Целью боголюбцев было упорядочение церковного богослужения, издание исправной богослужебной и духовно-просветительной литературы, а также улучшение нравов тогдашнего русского общества.
Став патриархом, Никон стал действовать в противоположном направлении. Вместо исправления, он стал изменять книги и чин богослужения по новогреческим образцам, изданным в католической Венеции. Когда боголюбцы узнали об этом, у них, по выражению протопопа Аввакума, "сердце озябло и ноги задрожали".
Никоновские реформы застали Аввакума в Москве, где он служил в церкви Казанской Божией Матери на Красной площади. Борьбу за святоотеческое предание возглавил "огнепальный протопоп".
Сторонники Никона не гнушались самыми жестокими средствами: пытки, уморение голодом, сожжение на костре, все шло в ход для насаждения "затеек" деспота патриарха. Аввакум был посажен "на чепь", потом вместе с семьей сослан в Тобольск, затем еще дальше на восток, в Даурию (Забайкальский край), под начало "лютого воеводы" Пашкова.
После десятилетнего скитания в невероятно тяжелых условиях Сибири, где он потерял двух малолетних детей, страдальца вызывают в Москву и убеждают принять Никоновы новины. Но Аввакум остается непреклонен. Опять ссылка, теперь уже на север. Перед собором 1666 г. Аввакума вновь привозят в Москву, в Боровский монастырь, и десять недель уговаривают отказаться от борьбы, но тщетно. "Сице аз верую, сице исповедую, с сим живу и умираю", - отвечал мучителям святой воин Христов. Беззаконно расстриженный и преданный анафеме, вместе со своими единомышленниками иереем Лазарем, дияконом Феодором и иноком Епифанием он был отправлен в далекий Пустозерск, расположенный близ Северного моря, в край вечной мерзлоты, где в земляной яме томился 15 лет. Лишенный возможности устной проповеди, Аввакум пишет и через верных людей рассылает по всей Руси послания, толкования и утешения чадам Церкви Христовой. Ныне известно более 90 творений святого, и почти все они созданы в годы пустозерского заточения. Здесь же им написано знаменитое "Житие".
Внимая призывам протопопа Аввакума, все большее число русских людей вставало на защиту старой веры. Рьяный сторонник нововведений патриарх Иоаким стал требовать казни святых исповедников. После смерти царя Алексея Михайловича на российский престол восходит его малолетний сын Феодор. Протопоп Аввакум шлет новому царю челобитную с призывом вернуться к дедовскому благочестию. В ответ последовал приказ: сжечь пустозерских узников "за великия на царский дом хулы". 14 апреля 1682 г. в день памяти свв. новых мученик Антония, Иоанна и Евстафия, в Пятницу Страстной седмицы, приговор был приведен в исполнение...
На казнь собрался народ и снял шапки. Когда огонь стал набирать силу, над языками пламени взметнулась рука с двуперстием и стал слышен могучий голос святого священномученика Аввакума с прощальными словами, ставшими заветом и пророчеством: «Православные! Коли таким крестом будете молиться - во век не погибнете. А покинете этот крест, и город ваш песком занесет, а там и свету конец настанет! Стойте в вере, детушки! Не поддавайтесь лести слуг антихристовых…».
Википедист (автор, редактор) с 2008. Интересы широкие - мироустройство - физика, история...  · 26 февр 2022
Расскажу о трёх людях, которые не очень известны: - Аристид Обер Пети-Туар (1760 -1798) - в своё время меня потрясла эта история героизма - командир 80-пушечного линейного корабля «Тоннант» в битве при Абукире. В ходе сражения потерял руку и обе ноги, однако не оставил командования кораблём, приказав поместить себя в бочку с пшеницей и продолжал находиться на палубе... Читать далее
Люблю читать книги, и не люблю глупых людей, но считаю их крайне мало....  · 22 февр 2022
Я знаю пожарных и спасателей, которые переодически, ценой своей жизни спасают людей. Знаю врачей, которые несмотря ни на какие реформы, продолжают работать и лечить людей. Знаю полицейских, которые служат народу, а не зарабатывают деньги. Знаю военных, которые ценой своей жизни поддерживают хрупкий мир. Не важны фамилии и имена, важно, что я знаю о них... Для меня важно
Спасибо, Руслан, согласен! Дай Бог здоровья врачам, пожарным, военным и полицейским. Мне фильм понравился, Однажды... Читать дальше
Писатель. Проблемы семьи, социалка.   · 25 февр 2022
Диего Корриентас. (Википедия) Он стал популярной легендой из-за своей щедрости к беднейшим. Он крал у богатых и раздал бедным. Король Карлос III через судью Франсиско де Бруна-и-Аумада приказал схватить его в 1780 году, предложив сто золотых монет тому, кто доставит его живым или мертвым. В том же году Диего бежал в Португалию из-за постоянных притеснений властей... Читать далее
Сохранение и развитие старообрядчества  · 23 февр 2022
Морозова Феодосия боярыня свв. прпмц. и исп., во иночестве Феодора, и свв. мцц. и исп. княгиня Евдокия сестра её, Иустина, Мария и иже с ними во граде Боровске в XVII в. за правоверие пострадавшие. Боярыня Феодосия родилась в Москве 21 мая 1632 г. в семье окольничего Прокопия Федоровича Соковнина, родственника Марии Ильиничны Милославской, первой жены царя Алексея... Читать далее
Спасибо большое, Сергей! С днем защитника отечества Вас!
Сохранение и развитие старообрядчества  · 23 февр 2022
Логгин протопоп Муромский - св. свщмч. и исп. в XVII в. за правоверие пострадавший. Во граде Муроме любимый паствой благочестивый протопоп Логгин навлек на себя гнев местного воеводы, жену которого он неоднократно уличал в распутном поведении. Воевода обвинил его в оскорблении властей, арестовал и предал суду патриаршей власти. Видя ревность исповедника в отеческом... Читать далее
Сохранение и развитие старообрядчества  · 23 февр 2022
Герой России Донской казак-старовер полный Георгиевский кавалер Крючков Козьма Фирсович (1890-1919) В годы Первой мировой войны имя Козьмы Крючкова было известно всей России. Бравый казак красовался на плакатах и листовках, папиросных пачках и почтовых открытках. Его портреты и лубочные картинки, изображающие его подвиг, печатались в газетах и журналах, в том числе уже... Читать далее
Сохранение и развитие старообрядчества  · 23 февр 2022
7 ноября ст. ст. (20 ноября н. ст.) св. мч. и исп. Исаия в Москве в XVII веке за правоверие сожженного. Св. Исаия был дворецким боярина Салтыкова, управлял всем его имением и людьми. Преданный помощник и мудрый советник своего господина, за благоразумие часто был похваляем самим царем Алексеем Михайловичем. Когда патр. Никон стал вводить церковные новины, исповедник... Читать далее
Сохранение и развитие старообрядчества  · 23 февр 2022
Даниил Костромской - протопоп, св. свщмч. и исп., в XVII в. за правоверие пострадавший. Св. Даниил служил протопопом в Костроме. Несмотря на строгость пастыря, к нему тянулись многочисленные духовные чада и ревнители благочестия. Весной 1649 г. 20-летний государь Алексей Михайлович, заботясь о нравственном здоровье русского народа, доверил его судьбу лучшим пастырям... Читать далее
Сохранение и развитие старообрядчества  · 23 февр 2022
Анастасия Марковна - жена протопопа Аввакума. Родилась в 1624 г. в с. Григорово Нижегородских пределов. Аввакум писал: «Мати же изволила меня женить семнадцати лет, жену привела мне четырнадцати лет». «Отец ея был кузнец, именем Марко, богат гораздо, а егда умре, после его вся истощилось». (Житие протопопа Аввакума.) Замечательно, что в истории России есть столь дивный... Читать далее