Данная методика подходит всем детям, но не всем родителям.
- Методика Монтессори-это в первую очередь создание среды под возраст ребенка, которая позволяет ребенку все повседневные занятия выполнять самостоятельно (без помощи взрослого).
- Поддержка самостоятельности в ребенке. Взрослый только проводник в среду. Ребенок может совершать ошибки в безопасной для него среде. Ребенок способен выполнить в подготовленной среде множество самостоятельных действий и получает нужный результат.
Многим родителям тяжело быть наблюдателями, ждать, не ускорять ребенка и позволять ему делать многое самому. Многим тяжело принять, что система Монтессори- это не вседозволенность, а повторяющийся порядок и уклад, понятный всем детям в группе. Дети быстро вливаются и принимают уклад в группе Монтессори. Дети пробуют то же делать и дома. Но не всегда у родителей это находит отклик. Родителям, некоторые моменты могут казаться чрезмерными.
Например в классе Монтессори дети сами сервируют стол перед приемом пищи. Они последовательно (со своей скоростью) раскладывают салфетки, ложки, вилки, ставят тарелку, стакан. Дети знают, где взять всю посуду для сервировки. Дома, родителям не всегда удается организовать этот процесс. А значит ребенок будет просить, настаивать, чтобы все сделать по привычному алгоритму, возможно будет расстраиваться. И родителю нужно будет, каждый раз объяснять почему дома так, а в центре Монтессори так, либо организовать дома среду аналогично. Но не каждый родитель готов разъяснять или менять принятый в доме уклад.
Поэтому в первую очередь родителям нужно понять, готовы ли они к Монтессори дома.