Философия и еще в большей степени философия истории имеют самое прямое отношение к войнам. Война - это смерть, насилие, страдания людей, нищета, дикость и грязь. Вопросы войн, а точнее, их предотвращение должны стать для философии и философии истории самыми актуальными вопросами. Если бы сегодня к нам прилетели более развитые интеллектуально и нравственно существа-инопланетяне и разобрались, что происходило и происходит на планете Земля даже в "цивилизованные" 20-21 века, то они без сомнения сделали бы следующее заключение: "Земля - это "Планета Кретинов". Жители Земли враждуют между собой, воюют и убивают друг друга потому, что одни веруют в Христа, а другие - в Магомета. Христиане разных сект тоже убивают друг друга, т.к. молятся по-разному. Они не могут поделить между собой территорию земли и убивают друг друга. Они научились производить много еды, но не могут накормить всех. Они накопили много оружия, но изобретают новое, чтобы быстрее и больше убивать друг друга. Они загадили свои земли и воды так, что уже проглядывается гибель их прекрасной планеты. И делают еще много других поступков, которые мы не в силах понять и объяснить." У кого-то возникнет вопрос: а при чем тут философия? Очень даже при чем. Дело в том, что все крупные войны происходили по сценариям идеологий империализма, нацизма, коммунизма. Но эти идеологии возникли не сами по себе, а на тех или иных философских идеях. Поэтому задача нынешних философских умов заключается в осмыслении развития человеческой цивилизации и разработки философских основ создания нового миропорядка, обеспечивающего справедливое и мирное сосуществование народов и государств и экологического лечения планеты Земля.