Сегодня всё чаще концертные залы или продюсеры (в классической музыке) работают по принципу 50/50. То есть доход делит организатор с исполнителем поровну после вычета всех затрат на организацию выступления. Эти расходы как правило значительны и могут составлять большую часть сбора от концерта. В редких случаях существует схема, при которой сумма гонорара зафиксирована, но может значительно вырасти если количество публики превысит ожидаемое количество и будет продано больше билетов. Но классическая музыка, в большинстве европейских стран, по прежнему живёт за счёт дотаций, не важно от кого они исходят, от государства, спонсоров или фондов. Обратите внимание на шлейф партнеров или спонсоров в буклете или сайте какого-нибудь фестиваля.
Обычно гонорар артиста оговаривается заранее, прописывается в контракте и не зависит от суммы сбора. Допускаю, что бывают и иные договоренности - процент от сбора, например, но крупные концертные организации так не работают наверняка.
Гонорар обговаривается заранее с менеджером, который занимается гастрольной деятельностью. В полной сумме переводится весь гонорар ещё до выступления артиста, а уж что вы соберёте на его концерте - это всё ваше.