Давайте посмотрим какие критерии нужно проработать до выхода на маркетплейс, чтобы понять подходит ли он, именно вашему сегменту?!
Специализация.
Бывают маркетплейсы универнсальные (OZON или Wildberries) и нишевые: например, купить услуги по аренде жилья можно на авито, книги и мультимедиа — на Литресе, машины на Дроме, цветы, подарки и сладости — на Flowwow и т. д. Даже на универсальных маркетплейсах есть товары, которые продвигаются лучше или хуже: например, за одеждой покупатель скорее пойдет на Wildberries, за книгами и канцелярскими товарами — на OZON, за электроникой — на Яндекс.Маркет. Как правило, выгоднее выставлять свои товары на маркетплейсе, который заточен под продажу товаров именно этой категории.
Условия.
Разные маркетплейсы выдвигают по отношению к партнерам разные требования. Чтобы размещать товары на OZON, потребуется вводить ЭДО (электронный документооборот), а на Wildberries это необязательно. А Lamoda, например, сотрудничает только с компаниями, имеющими свой зарегистрированный товарный знак.
Количество покупателей.
Главное преимущество, которое дает продавцу размещение на маркетплейсе, это трафик. Сведения о количестве покупателей, как правило, предоставляются продавцу перед регистрацией. Однако нужно понимать, что для успешных продаж важно не только количество покупателей, но и их платежеспособность.
Количество ваших прямых конкурентов.
То есть продавцов, которые предлагают товары той же категории, что и у вас. Если на 500–600 покупателей таких предложений больше 100, это тот уровень конкуренции, при котором, скорее всего, вам будет сложно начать получать хорошую прибыль.
Склады — свои или маркетплейса?
Крупные площадки, как правило, предоставляют возможность выбирать разные схемы отгрузки продукции. А у некоторых маркетплейсов хранение товаров на их складах — обязательное условие.
Курьерская доставка.
Очень важно, есть ли у маркетплейса своя курьерская служба и по какому принципу она работает. У крупных маркетплейсов эта задача, как правило, решена хорошо, у мелких нишевых может и вовсе не быть своей доставки.
Сервис.
Хорошо, когда продавцу комфортно взаимодействовать с маркетплейсом, и этот комфорт складывается из множества факторов. К примеру: как устроена техподдержка? Как быстро вам отвечает оператор? Есть ли прямая связь с покупателем? Как часто проводится оплата? Как ведется документооборот? Все эти нюансы стоит изучить и «примерить», так как от них будет зависеть ваша повседневная практика взаимодействия и с маркетплейсом, и с покупателями.
Комиссия площадке
Посчитайте, сколько придется платить платформе. Определите траты на всю продукцию, которую планируете продавать через маркетплейс. Сюда нужно включить комиссионные сборы, цена за хранение и доставку, дополнительные платежи за неликвидные позиции, которые практически не пользуются спросом. Ставьте ценник, отталкиваясь от этих параметров.
Добавим еще, что продавцу совсем необязательно выбирать один-единственный маркетплейс. Хорошая стратегия — зарегистрироваться на нескольких площадках, подходящих вам по основным параметрам, и посмотреть, какая лучше себя показывает с точки зрения продаж и продвижения бренда.
ЛУЧШЕ КОНЕЧНО СДЕЛАТЬ АНАЛИЗ МАРКЕТПЛЕЙСОВ ЧЕРЕЗ СЕРВИСЫ.
Если хотите быстро понять, на какой онлайн-площадке продавать, то аналитические сервисы станут лучшим помощников в решении этой дилеммы. После проведённого анализа маркетплейсов, Вы сможете посмотреть, как конкуренты уже работают на этих платформах. Мы можем сделать аналитику для вас.