Поговорим о понятии «человеческой формы» русского человека с духовной точки зрения.
Когда у народа нет истинного философско-религиозного знания, нет понимания того, зачем мы здесь, на Земле, оказались и как нам здесь надо жить, — сколько бы раз ни менялись государственная власть и государственный строй, — всё равно добра не будет!
Корень всех проблем России — в отсутствии понимания людьми смысла своих жизней (он заключается в совершенствовании души, а не её деградации).
— Термин «человеческая форма» был привнесён в духовную науку Карлосом Кастанедой со слов Хуана Матуса. Под этими словами понимается характерный для большинства людей образ мышления и поведения, обусловленный не объективными необходимостью и целесообразностью, но шаблонами, привитыми воспитанием и подражанием. Люди, обладающие «человеческой формой», мыслят и действуют, в основном, по принципам «так принято», «все так делают».
А «потерять человеческую форму» — это значит, по большому счёту, перестать делать всё то, что не необходимо, и делать только то, что необходимо в рамках Бога.
«Человеческая форма» — это функция ума, разума, в отличие от деятельности развитой души, сознания.
Истинный духовный Путь… — его основой, его «несущей волной» являются превращение себя в гармонию и утончённую любовь. Грубость же и насилие являются противоположными качествами!
Корыстность, жадность, стремление присваивать чужое — эти качества несовместимы с духовностью в человеке. Они обязательно приведут к накоплению дурной судьбы (кармы).
Корыстен — «по праву» — только Творец. Ведь Он сотворил всё Своё Творение — вовсе не ради нас, но исключительно ради Себя: ради Своего дальнейшего развития. Для каждого из нас в этой ситуации будет правильным — поддаться Его Желанию, состоящему в том, чтобы мы все совершенствовались в соответствии с Его Волей и чтобы Он — в итоге — «поглотил» нас, приняв в Себя, когда мы дорастём до Совершенства.
Если же мы отклоняемся от исполнения этой Его Воли относительно нас — Он вынужден делать нам больно. Это и есть одно из проявлений «закона кармы».
Более того, именно на высших стадиях духовного совершенствования духовному подвижнику хорошо бы вообще исключить почти все собственные желания (не в мелочах, разумеется). Ведь для полноты Слияния с Изначальным необходимо, чтобы в отношениях с Ним существовала только одна Его Воля: вторая — мешает. Пусть в таком подвижнике останутся только два желания — причём страстные! — Служение Ему и затем Слияние с Ним!
… Жизнь слаборазвитых воплощённых душ может управляться не только рефлексами и шаблонами, но и прихотями. Это есть следование своим мелочным хотениям ради ублажения примитивизма своего «низшего я».
Противоположностью этому является то истинно духовное достоинство, которое именуют неприхотливостью.
Признаки прихотливости и неприхотливости можно наблюдать в себе и в других. В себе — чтобы избавляться от обнаруживаемых пороков. В других — чтобы учиться у них хорошему и отслеживать в себе то дурное, что видим в них, — чтобы изгонять это из себя.
При этом, возгордиться оттого, что «я — лучше других!» — вот опасность!
Также и попускание в себе отрицательных эмоций осуждения в отношении других — опасность вторая!
Прихотливость и неприхотливость можно учиться различать в еде, одежде, условиях, создаваемых в жилище, и т. д.
… Если мы освободили свои жизни от обилия ненужных «условностей» и прихотливости в мышлении и поведении — то мы получаем возможность направить максимум своего внимания и усилий на совершенствование себя как души, сознания. Развив себя в должной мере на этом Пути, мы можем реально преобразить своё мировосприятие: с обычного для большинства людей эгоцентризма — на Богоцентризм.
Иными словами, речь идёт о замене действования в соответствии с привычками и шаблонами поведения, навязанными традициями и воспитанием, а также прихотями — теми действиями, которые действительно нужны в соответствии с объективной необходимостью, т.е. если смотреть на ситуации с позиции Бога.
Замена человеком в себе эгоцентризма на Богоцентризм — это и будет означать полную «потерю человеческой формы».
Овладеть этим нельзя «искусственно», по принуждению с чьей-то стороны: ведь для рассматриваемого преображения требуется достижение человеком, прежде всего, должного уровня развития интеллектуальной функции сознания — именно функции развитой души, но не ума. Других возможностей для реализации данной задачи не существует!
Но можно помочь эволюционно готовому человеку увидеть рассматриваемую проблему и конкретные ситуации на эту тему, напоминая ему про это направление духовного развития. То есть, к примеру: хочешь ли ты сделать это для себя — или для Бога? Что нужно Богу в твоём поведении в данной ситуации? Правильно ли ты себя ведёшь, если посмотреть Глазами Бога на то, что ты сейчас делаешь?
Всё, что мы делаем, может быть пересмотрено с таких позиций. Делаю ли я что-то именно так, потому, что к этому я привык или привыкла, или потому, что так мама или папа показали, или потому, что все так делают, — или же потому я так делаю, что это полезно для Бога, для развития меня в моей духовной учёбе, для помощи другим людям?
Успехи каждого человека в его духовном развитии можно рассматривать, в том числе, по критерию замены им в себе эгоцентризма — на Богоцентризм.
Часть 2.
Близко связанная с тем, о чём мы только что говорили, это — этика взаимоотношений с конкретными людьми. Существует так называемое «золотое правило» этики: «Не делай другому того, чего не желаешь себе!».
Но сюда надо добавить вторую очень важную половину данной темы: «Делай другому только то, что именно объективно нужно ему или ей — а не мне хочется!». То есть, действовать во взаимоотношениях нужно в соответствии с объективно существующими интересами партнёра или партнёров, а не из моих личных интересов.
Следование данному правилу позволяет нам наилучшим образом учиться Богоцентризму. Ведь мы исключаем личный интерес из взаимоотношений: мы учимся действовать из интересов другого человека или других людей! И потом тогда очень легко перейти — когда приходит полнота понимания — к действованию из интересов Бога, а не из своих личных интересов!
Также именно таким образом осваивается ощущение обратной связи: сначала — с партнёрами-людьми, потом — с партнёром-Богом. Ведь мы научаемся всё время чувствовать: то ли я делаю?, нравится ли это ему, ей — или Ему?
Процесс освоения Богоцентризма обеспечивает не только быстрое сближение с Творцом по качеству сознания (души), но и даёт явные выгоды для жизни в мире материи.
Хоть то шторм, ураган, холод, жара, боль — всему этому ведь можно научиться не противостоять эмоционально, а потому — и не страдать! Обычно люди в таких ситуациях начинают мысленно и эмоционально негодовать: такая, мол, погода мерзопакостная! — как Аркадий Райкин шутил. А на самом деле, в таких ситуациях нужно просто ощущать проявление Воли Бога — как очередной урок для меня, ради моего совершенствования.
Рассмотрим ещё одну тему в связи с проблемой «человеческой формы».
Почти всё население нашей планеты верует в бытие Бога. Атеистов ведь — мало. Но вот, что интересно отметить: почти все «верующие» — веруют… напрасно! Потому, что они — не меняются к лучшему! А ведь именно изменения к лучшему, а вовсе не поклонов и молитв наших, — ждёт от нас Бог!
Кто-то, кто знаком с Новым Заветом, может мне возразить: ведь апостолы говорили иногда другим людям, что, мол, уверуйте — и спасётесь! Ничего, мол, больше не надо, кроме того, чтобы уверовать в то, что Иисус есть Христос, Которого ждали!
Но… нам надо понимать, чтό за время тогда было: насколько трудно было внедрять в понимание людей Величие Миссии Иисуса! Поэтому в то время, в той ситуации — такие слова были оправданы.
Но, на самом деле, этого не достаточно — просто уверовать! «И бесы веруют…», — говорил Апостол Иаков…
Что же надо? Надо — исполнить Учение Бога!
Просто же «вера» — не даёт почти ничего!
А чтобы было достаточно легко — исполнить Учение, требовалась тщательно разработанная и именно научно оформленная методология духовного роста.
Знания на эту тему — в истории Земли — многократно давали людям Аватары, Мессии. Об этом можно читать в нашей книге ‘Классика духовной философии и современность’.
Но людям свойственно забывать то Знание, которое даёт Бог. И даже более того — извращать его… А потом — спорить с теми, кто извратили не как мы, а иначе. Ещё потом — драться с ними, убивать… Например, сколько раз в истории Земли люди ссорились из-за имён Бога: наш, мол, Бог — такой-то, а у вас — такой-то, наш — истинный, ваш — ложный!...
Хотя Бог — един для всех людей…
* * *
Кстати, Дао-Дэ-Цзин — вот не просто прекрасная историческая книга, но это — учебник для каждого из нас! Надо не просто читать — но учиться жить по этой книге!
В частности, Лао-Цзы учил жизни простой!
Мы можем: или на Бога направлять индрии внимания, стремясь познать Его, любить Его, влиться в Него, служить Ему — или же мы внедряемся индриями в материальный план, стремясь, например, украсить свои тела, лакомиться вкусными, но вредящими здоровью яствами…
И ещё очень ценный совет Бога: не желать от мира материи большего, чем имеешь!
… Когда мы, овладев управлением своими индриями, большую их часть направляем из анахаты назад, а не вперёд — всё это становится очень хорошо понятным. Смотря так в сторону Бога, мы постепенно научаемся видеть Его. И — если мы действительно любим Бога и напрямую созерцаем Его, слушаем Его, учимся у Него — Слияние с Ним становится простым и естественным!
Иными словами, мы любовь свою можем направлять или, например, на изысканную еду ради наслаждения от неё, — или же на Бога. В котором из этих вариантов удастся пройти духовный Путь легче и быстрее?
Любовь — это ведь есть механизм достижения слияния. Именно так мы сливаемся: или с «соблазнами» материальной жизни — или с Творцом.
Вот — чем отличаются материалисты и просто «верующие» — от настоящих монахов, познающих Бога и служащих Ему!
* * *
— Обычные люди живут с доминирующей концентрацией сознания — в голове. Но воспринимать Бога из головы — возможности нет!
Чтобы воспринимать Бога, надо научиться переходить из головы в духовное сердце, затем «переселиться» в него, далее — стать им и расти им, одновременно постепенно утончаясь до утончённости Творца.
Пытаться воспринимать Бога внутри своего тела — это методологически неправильное начало. Но правильно — в духовном сердце, ставшем несравненно большим, чем тело.
А затем, научившись сливаться с Ним и жить в этом Слиянии, мы можем предоставить свою материальную оболочку — Ему. Вот — полнота реализации Богоцентризма!
Часть 3.
… Обратим внимание на то, что отношение почти всех адептов массовых религиозных направлений к религии — это ведь тоже не больше, чем их «человеческая форма». То есть, под «религией» они понимают лишь правила о том, как надо одеваться, какие надо делать «религиозные» телодвижения… Хотя к истинной религиозности это не имеет никакого отношения!
И увидим, что ведь именно различия в «человеческих формах» — как шаблонах примитивного мышления и поведения, — зачастую приводят к ненависти и насилию по отношению к другим людям, которые ведут себя не по «нашему» обычаю… Мы видим, как ненависть по отношению к целым народам становится «национальными идеями» в масштабах целых стран…
И никуда не деться от того, что все эти массы таких людей именно не способны быстро воспринять то знание, которое отличается от их нынешних убеждений!
В противовес им, истинные, праведные революционеры-бунтари на религиозном поприще встречали ожесточённое сопротивление со стороны этих людских масс, для которых религия — это всего лишь чисто внешнее, состоящее из атрибутов лишь материального плана!
Такими были Пифагор, Иисус…
Вот потому-то так трудно Богу помогать нам!
И лишь единицы из людей, вызревшие, дозревшие в круговороте сансары, оказываются способными понять Бога и принять Его Дары: знания о Нём и Его Самого!
Все же остальные живут в мире иллюзий — и с этим не справиться никак! Таких возможностей — почти нет.
Единственное, что может помочь в больших временных масштабах, — это расширение кругозора молодёжи — в противовес тому, чтобы загонять в ловушку тупой однонаправленности и ненависти ко всем инакомыслящим…
… Конкретно наша задача — вещать для тех людей, которые способны принимать Истину.
Это могут быть, прежде всего, те, кто способны к неортодоксальному мышлению. Среди них может быть больший процент достойных духовных посвящений, чем среди толп тех, кто закованы в «правила» и обряды, кто живут в эмоциях гнева…
При этом надо помнить, что не все неортодоксально мыслящие — мыслят правильно. Не должно становиться лозунгом — «идти на красный свет!».
На самом же деле, — имеет смысл преображать себя в сторону исполнения методологии духовного совершенствования! Только тогда это будет иметь позитивное значение!
Только если установить Богоцентрические отношения между собой и Им, причём с учётом менталитета всего окружающего социума, — вот только тогда появляется возможность правильнонаправленно «ломать человеческую форму» и помогать в этом другим, причём, прежде всего, — своим примером, но никак не принуждением!
… Сделаю ещё два важных акцента в связи с темой «разрушения человеческой формы».
Первый из них касается эстетики. Важно понимать, что духовный Путь подразумевает высокую эстетичность — как одну из важнейших его составляющих. Ведь Бог — в Аспектах Изначального Сознания и Святого Духа — это именно наитончайшие Компоненты Абсолюта! Поэтому — в устремлённости к Ним — разнообразные эстетические компоненты нашего бытия должны способствовать именно утончению сознаний адептов! Это могут быть и произведения разных жанров искусства, и гармоничное общение с природой, с животными, с эстетически развитыми людьми и даже красивая эротика. Но — без утрировок и слащавости!
Второй акцент касается именно этики взаимоотношений с окружающими людьми. Не следует навязывать другим то, что им не нравится, с чем они не согласны, — даже если они не правы! Помочь им такого рода агрессивными действиями — возможности нет. Их реакция будет обратной!
*
Смысл жизни.
Суть всего, происходящего во вселенной, есть Эволюция Абсолюта. Ею руководит Творец.
… Смысл жизни и всех многообразных существ, и конкретно каждого из нас — в эволюционном РАЗВИТИИ, то есть, чтобы, в итоге, после многих удачных воплощений в материальные тела, достигнув Совершенства, влиться в Творца, обогатив Его собою.
Научившихся быть добрыми, любящими, умными, способными жертвовать собой, ради другого — Он воспитывает лаской и быстро приближает к Себе.
Если же не выполняем Его Волю, идем в обратную от Него сторону, то обрекаем себя на страдания. Эти страдания — «награда» за непослушание.
На основе образовавшихся концепций появились религиозные объединения людей.
Причём людям свойственно со временем искажать изначальные истины, сообщаемые Богом, подменяя их зачастую «боготворческими» фантазиями и приспособлением концепций в угоду своим корыстным желаниям.
Почему так всегда получалось? Наиболее яркие религиозные извращения возникали тогда, когда власть захватывали агрессивные примитивы… Вот тогда-то и получаются инквизиции, «крестовые походы» и разные «фундаментализмы», где адептов учат искать себе «спасение» в раю, например, через убийства «иноверцев»…
Но в разное время в разных странах воплощались Представители Изначального, Которые привносили в сообщества людей Истину в изначальной чистоте. Люди же примитивной природы зачастую Их истязали и убивали, причём иногда движимые искренними мотивами «защиты чистоты веры» — их веры: веры примитивов…
Только в примитивных религиозных воззрениях Бога представляют в образе человека или какого-то животного! На самом же деле Он — в аспектах Абсолюта и Изначального Сознания — именно бесконечен по размерам и вечен.
Он — Совокупность Всех, достигших Совершенства и влившихся в Него. В этом смысле Он (Творец, Бог-Отец) есть Единое Мы (люди достишие Божественности и влившихся в Творца — теперь именуются Святыми Духами, если же они воплощаются в тела — то они именуются Мессиями).
Много сказано , но далеко от понимания реальной сути бытия людей. А в чем глупость?
Очередная идиотская романтизация явно деструктивных черт характера.
Я столкнулась с очень глупыми, неграмотными людьми.На перифирии их очень много.Их логика меня очень шокировала, пыталась поспорить с ними, доказать,но бесполезно.....
а на периферии США или Европы говорить не пробовали ? =)))
Умных людей в России действительно очень много.Но в глубинке их просто нет и быть не может, так как в селах люди спиваются - работать негде.грызут друг друга.Это очень больная тема в России.
Дети брошены родителями- голодные, грязные.
Много будешь знать скоро состаришься..Пусть все думают,как им угодно..Открывать перед каждым свою душу....Не много ли чести?? А если ты слушаешь всякий бред....Значит ты и есть глупец..