На это влияет здоровье самого общества. Если общество морально больно, то и плоды членов этого общества будут соответствующими. Вспомните какие искалеченные судьбы были в послевоенном советском государстве, какие травмы перенесли дети войны. Однако, общество было здоровым и все эти травмы компенсировались, нивелировались воспитательной ролью самого общества.
Сегодня мы копируем манеры поведения западного человека, западного общества - больного общества, и как результат имеем все те пороки, все те симптомы, которым оно и подвержено. Человек в западном обществе, как теперь и у нас, сам по себе никому не интересен. Всем плевать как ты живёшь, чем занимаешься, деградируешь или развиваешься. Результат на лицо. В советском обществе система воспитания человека была выстроена добротная. От воспитателей в детском саду, от командиров звена, вожатых в младших классах, до воспитания в трудовых коллективах. Как эта система функционировала в отдельных слоях общества, районах, регионах - это другой вопрос, но суть в том, что воспитанию человека придавалось огромное значение, по тому, как мы все были частью одного большого коллектива под названием советский народ. В капиталистическом обществе важно разобщить людей, тут сплочённость не нужна, ибо сплочённый коллектив сложнее эксплуатировать. Тут воспитание обществу не интересно, и вредно. По этому каждый предоставлен сам себе, и что с тобою происходит никто не увидит до тех пор, пока твоя деградация не выплеснется в подобных актах. Вот и скатились от воспитания к вопросу о том, как защитить себя от зверей в человеческом облике. Не нужно зверей воспитывать, вот тогда и охрана в школе не понадобится.
Травматичный детский опыт, нарушения привязанности, текущее психологическое состояние - это первое.
Но даже при наличии всех этих неблагополучных факторов стреляют все же доли процентов.
Я предполагаю, что большое значение имеет такой факт: есть ли кто-то у этого человека, кто его слушает и терпит, находится рядом с ним, не отвергает (хотя бы частично).