Объективного и одновременно общепризнанного определения этих двух понятий не существует. Есть объективный взгляд на добро и зло, который подкреплен рядом религиозных традиций мира. А есть общепризнанный взгляд современной "мировой цивилизации" (прежде всего её лидеров) на добро и зло. Так вот если брать общепризнанный взгляд (который я не разделяю), то с учетом распространения и диктата неолиберальной идеологии его можно выразить в виде следующих положений:
Добро и зло субъективны и зависят от мотивов и последствий сделанного человеком выбора. Кроме того они зависят от общественного договора - того что признано на сегодняшний момент злом.
В целом человечество движется в сторону от зла к добру, то есть в истории происходит уменьшение зла (теория морального прогресса или морального оптимизма).
Зло в индивидуальных и общественных отношениях - это те действия или явления, которые приносят человеку значительный телесный или душевный вред. Вред определяется согласно принципу удовольствия-неудовольствия, то есть утилитарного принципа. То, что ведет к увеличению в целом удовольствия и чувства счастья является добром, если не вредит другим.
Зло в международных отношениях определяется тем, насколько данная страна или народ уже усвоили общепризнанные представления о добре и зле. Например, если в стране еще существует некое "зло", определяемое как таковое общественным договором жителей развитых стран, то не является злом напасть на эту страну, свергнуть её правительство и силой установить тот порядок, который служит в целом добру. В то же время нападение на одну из развитых стран является злом по определению, т.к. все жители этих стран в целом разделяют базовые ценности утилитаризма и гедонизма и следовательно, причинение им вреда относится к индивидуальному уровню (см. выше).
Все это, конечно очень грустно. Поскольку к объективности не имеет никакого отношения.
Все это, конечно очень грустно. Поскольку к объективности не имеет никакого отношения.
В чем тогда заключается объективность?
Добро и зло это относительные понятия, как лево и право, верх и них. Каждое понятие будет определяться через противоположное. На добро и зло просто можно наложить некоторый набор моральных традиций, которые тысячелетиями копились. Через это создаётся иллюзия будто для добра и зла есть какие то абсоютные определения.