Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каково работать учителем в современной российской школе?

ОбразованиеКарьера+3
Ксения Мазнева
  · 37,7 K
Почетный учитель РФ ,учитель высшей категории, лучший учитель СПБ(2007), учитель...  · 16 апр 2019

Современная школа.

Урок первый. Класс 35 человек. Я начинаю урок.

  • Здравствуйте дети. Открываем учебники , читаем параграф № 5.

Вы думаете я плохой учитель?  Нет, я хороший учитель. Я заслуженный и опытный учитель. И я знаю, что так урок начинать нельзя.  Но дело в том, что  до 9 ч.10 мин. я должна  зайти на сайт комбината питания и отметить , сколько детей присутствует в классе, сколько  будет завтракать и обедать, и у всех ли детей есть деньги на карте питания, а  если нет, то срочно позвонить родителям и потребовать пополнить карту или ребенок останется голодным.

15 минут урока потеряно.    Я закрываю таблицу питания, открываю электронный журнал - нужно срочно отметить отсутствующих (требование администрации - делать это на первом уроке не позже 9.30) И, в идеале, выяснить у родителей причину отсутствия.

Половины урока нет.

Раньше  я говорила : « Дети, сегодня мы будем изучать сложное предложение», ну или «Сегодня мы будем читать рассказы Драгунского» …Но нет! Теперь так нельзя. У нас же ФГОС! Дети сами должны вывести тему урока и предложить способы изучения. Можете себе представить , что предлагают дети начальной школы?! На эти танцы уходит оставшаяся часть урока. А мы еще не добрались даже до формулировки темы!

На курсах по ФГОС для административных работников школ  профессор, доктор наук, один из создателей «Стандарта» , говорил нам : « Запомните! Есть разница между учителем ,который работает ХОРОШО и учителем, который работает ПРАВИЛЬНО»

Хорошо - это старыми методами из урока в урок УЧИТЬ детей, давать им знания, умения и отрабатывать их на уроках.

Правильно - это , если пришла проверка, то ты все бросаешь и изображаешь обучение по ФГОС : отгадываешь тему , пересаживаешь детей во время урока 20 раз (работа в парах и группах), достаешь из рукава технологическую карту (вещь загадочная и необходимость ее понятна только ее создателям) , включаешь презентацию и срочно делаешь « проект».

Все знают, что, работая «Правильно», детей научить нельзя. Но закон  принят, и его надо выполнять ! Поэтому учи по-старому, но будь готов!

Во время урока нужно успеть заполнить бумажный , электронный журнал и дневник ученика. И еще штук десять разных журналов:  журнал по технике безопасности, журнал инструктажей, журнал классных часов, журнал по ПДД, журнал внеурочной деятельности, журнал и протоколы родительских собраний  и т.д…

На деле эти журналы заполняются по принципу двоечника: перед проверкой находится самый ответственный член коллектива , у которого берут списать.

Когда я начинала работать, из документации был один  журнал и  календарно-тематический план, который занимал один печатный лист. Теперь - ПРОГРАММА ! Это тома ! Это «Война и мир» в 10 томах! Кому это надо ?! Зачем ?! От этого улучшится процесс обучения?!

Живя в Санкт-Петербурге, дети перестали ездить на экскурсии. Каждый выход из школы- это месяц сборов выездных документов.  Выход в районную библиотеку напротив школы – собери бумажки, получи разрешение  на выход.

Школа превратилась в абсурд. Учитель по умолчанию виноват. Перед всеми: администрация, проверки всех уровней и рангов, родители, дети. Травля учителя в СМИ сделала свое дело. Родители, едва записавшись в первый класс, уже готовы к тому, что они всем недовольны и надо «писать»!  А система хоть какой-то  защиты учителя отсутствует в принципе – люди для битья!

Перед всеми виноват и всем ДОЛЖЕН- вот основное ощущение учителя в современной школе.

Протоиерей Дмитрий Смирнов советовал уходить из этой системы. Он сам учитель рисования и знает школу от корки до... Читать дальше
Первый
Учитель информатики ШПЧ(школа 654 им А.Д.Фридмана)  · 1 сент 2015
Парадокс в том, что если человек пришел в школу по призванию, то ему практически все-равно какая зарплата и условия. Будет низкая оплата - будет работать на 2 ставки, нет нормальных пособий - сделает сам или с коллегами, не хватает тех.обеспечения - сообразит пособия на коленке, да еще и сделает это вместе с детьми в качестве исследовательского проекта. Это как наркотик... Читать далее
Первый
Учителя самые счастливые люди, ведь работа в школе - это призвание, здесь не бывает случайных людей. Чтобы стать учителем нужен не диплом, а признание со стороны подрастающего поколения, которое в любой момент может устроить незапланированный экзамен на профессиональную пригодность для своих наставников. Поэтому учитель должен обладать не только знаниями, но и добротой,... Читать далее
Разговор с читателем. Давайте обсудим нашу действительность, побеседуем, выскажем свое...  · 14 апр 2020
Здравствуйте, дорогие наши читатели! Каково же работать сегодня в российской школе? Сегодня учитель - это менеджер образования. Он не должен учить. Дети у нас теперь умные, они сами знают, какая должна быть тема урока, как и что делать. Учитель должен лишь направить юного отпрыска для его гениальных свершений. Работать детям нынче не положено. Как это так? Прекрасное... Читать далее
Первый
Елисей Безгин.учитель физкультуры  · 13 окт 2015
Работаю в интернате лицее.это как обычная школа,но только многие дети остаются на ночь и они живут в этом месте в буквальном смысле.Так вот.я начал работать в 20 лет на третьем курсе,просто ради интереса и немного ради денег.зарплата была небольшая,школа была плохая,дети были не дай Бог.проработав почти 3 года ушёл в армию,вернувшись забрал диплом,и подумал -"Вот теперь... Читать далее
Я живу в Кемеровской области,город Новокузнецк.У нас в 2015-2016 уч.году за классное руководство платят всего 500... Читать дальше
Интернет-маркетолог, прости господи.  · 2 нояб 2016
Довелось мне учиться в провинциальном педагогическом вузе на непедагогической специальности. За то время я обзавёлся достаточным количеством друзей, которые собирались своё дальнейшее будущее связать со школой. Но увы, всего несколько человек из большой толпы остались преподавать. И при чем эти люди делятся всего на два типа: 1)Жители посёлков, которые в своей... Читать далее
Будь все действительно СОВРЕМЕННО в российской школе, проблем бы было куда меньше. И я сейчас не про техническое оснащение говорю - в моем мини Магнитогорске на Урале и то каждая школа в достатке оснащена техникой. Проблема в советском союзе в головах у матерых учителей. Многие современные методики присекаются, мой процесс свободной коммуникации на уроке иностранного... Читать далее
Сумасшедший фикрайтер, помешанный на Гарри Поттере. Обожаю изучать языки и говорить о...  · 17 окт 2016

Со стороны смотрится ужасно. Бедняги, столько нервов им нужно, чтобы ни на кого не сорваться, не ударить, не покалечить. А ведь эти дети (я в том числе) потом пишут какие-то жалобы и докладные. Хотя виноватых надо искать ближе, а не в кабинете директора.

выпускник Физфака МГУ, учитель по физике школы №2095, основатель образовательного проекта...  · 1 авг 2015
Российская школа - понятие очень растяжимое. На мой взгляд нельзя ставить в один ряд работу в московской школе и работу в сельской школе. Различия огромные, начиная от технического обеспечения (эл.доски, эл.журналы, интернет и т.д.) заканчивая статусом учителя. Если в Москве статус учителя не самый высокий, то в селах все может быть в точности до наоборот. Зачастую... Читать далее