Современная школа.
Урок первый. Класс 35 человек. Я начинаю урок.
Вы думаете я плохой учитель? Нет, я хороший учитель. Я заслуженный и опытный учитель. И я знаю, что так урок начинать нельзя. Но дело в том, что до 9 ч.10 мин. я должна зайти на сайт комбината питания и отметить , сколько детей присутствует в классе, сколько будет завтракать и обедать, и у всех ли детей есть деньги на карте питания, а если нет, то срочно позвонить родителям и потребовать пополнить карту или ребенок останется голодным.
15 минут урока потеряно. Я закрываю таблицу питания, открываю электронный журнал - нужно срочно отметить отсутствующих (требование администрации - делать это на первом уроке не позже 9.30) И, в идеале, выяснить у родителей причину отсутствия.
Половины урока нет.
Раньше я говорила : « Дети, сегодня мы будем изучать сложное предложение», ну или «Сегодня мы будем читать рассказы Драгунского» …Но нет! Теперь так нельзя. У нас же ФГОС! Дети сами должны вывести тему урока и предложить способы изучения. Можете себе представить , что предлагают дети начальной школы?! На эти танцы уходит оставшаяся часть урока. А мы еще не добрались даже до формулировки темы!
На курсах по ФГОС для административных работников школ профессор, доктор наук, один из создателей «Стандарта» , говорил нам : « Запомните! Есть разница между учителем ,который работает ХОРОШО и учителем, который работает ПРАВИЛЬНО»
Хорошо - это старыми методами из урока в урок УЧИТЬ детей, давать им знания, умения и отрабатывать их на уроках.
Правильно - это , если пришла проверка, то ты все бросаешь и изображаешь обучение по ФГОС : отгадываешь тему , пересаживаешь детей во время урока 20 раз (работа в парах и группах), достаешь из рукава технологическую карту (вещь загадочная и необходимость ее понятна только ее создателям) , включаешь презентацию и срочно делаешь « проект».
Все знают, что, работая «Правильно», детей научить нельзя. Но закон принят, и его надо выполнять ! Поэтому учи по-старому, но будь готов!
Во время урока нужно успеть заполнить бумажный , электронный журнал и дневник ученика. И еще штук десять разных журналов: журнал по технике безопасности, журнал инструктажей, журнал классных часов, журнал по ПДД, журнал внеурочной деятельности, журнал и протоколы родительских собраний и т.д…
На деле эти журналы заполняются по принципу двоечника: перед проверкой находится самый ответственный член коллектива , у которого берут списать.
Когда я начинала работать, из документации был один журнал и календарно-тематический план, который занимал один печатный лист. Теперь - ПРОГРАММА ! Это тома ! Это «Война и мир» в 10 томах! Кому это надо ?! Зачем ?! От этого улучшится процесс обучения?!
Живя в Санкт-Петербурге, дети перестали ездить на экскурсии. Каждый выход из школы- это месяц сборов выездных документов. Выход в районную библиотеку напротив школы – собери бумажки, получи разрешение на выход.
Школа превратилась в абсурд. Учитель по умолчанию виноват. Перед всеми: администрация, проверки всех уровней и рангов, родители, дети. Травля учителя в СМИ сделала свое дело. Родители, едва записавшись в первый класс, уже готовы к тому, что они всем недовольны и надо «писать»! А система хоть какой-то защиты учителя отсутствует в принципе – люди для битья!
Перед всеми виноват и всем ДОЛЖЕН- вот основное ощущение учителя в современной школе.
Со стороны смотрится ужасно. Бедняги, столько нервов им нужно, чтобы ни на кого не сорваться, не ударить, не покалечить. А ведь эти дети (я в том числе) потом пишут какие-то жалобы и докладные. Хотя виноватых надо искать ближе, а не в кабинете директора.
Растяжимое.