В 1999 году Васильевым был куплен полуразрушенный одноэтажный дом, находящийся в центре города. За три года Васильев надстроил ещё три этажа, расширил его площадь с 50 кв.м. до 200 кв.м. Кроме того, к дому был сделан пристрой, в котором Васильев, будучи индивидуальным предпринимателем, организовал магазин. Все изменения были сделаны без согласования с горархитектурой, местной администрацией, кроме того, земельный участок под пристроем не был отведён для целей строительства. Неудачная предпринимательская деятельность Васильева привела к тому, что все указанные помещения он передал Мореву – одному из своих кредиторов, оформив это договором дарения.
Стороны обратились в регистрационную службу с целью регистрации права собственности. Однако, в регистрации было отказано по причине самовольности возведённой постройки. Одновременно городская администрация подала иск к Мореву о сносе самовольной постройки – трёх этажей здания и пристроя к нему.
Добрый день, мы довольно плотно работаем со сносом незаконных построек и исходя из полученных за время работы кейсов по демонтажу самостроя и проанализировав Ваш кейс могу сообщить следующее:
ОМСУ замотивированы получать налоги, в т.ч. с каждого квадратного метра недвижимости
Также они замотивированы взыскивать штрафы с налогоплательщиков за незаконный самострой
Также они замотивированы осваивать бюджет, в т.ч. на снос незаконных построек силами ГУПов и т.д.
В итоге, по моему скромному мнению, для того, чтобы суд вынес решение в Вашу пользу, Вам нужно предоставить всю строительную документацию и вовремя (т.е. задним числом) полученные согласования от гос органов о строительстве и вводе в эксплуатацию и тут нужно принять решение что дешевле: самостоятельно демонтировать и разорвать соглашения с контрагентом или до последнего судиться, предварительно сформировав пакет доказательной базы того, что постройки были своевременно узаконены.