У меня была потрясная учительница по литературе, которая заставляла нас анализировать прочитанное. Но она скорее исключение, чем правило. Поэтому я согласен с предыдущим ответом. Но раз мне повезло, то назову изменения, которые я бы внес в литературную программу:
9 класс: Дневник Анны Франк; Дневник советской школьницы Нины Луговской
Из 9 класса в 10 перенёс бы, "Преступление и наказание". Вообще в 10 класс больше зарубежной классики.
11 класс: убрал бы "Тихий Дон", достаточно оставит "Донские рассказы" на тему красно-белого Юга; в Гражданскую войну добавил бы "Доктор Живаго". В тему войны добавил бы "На западном фронте без перемен". На счёт Второй Мировой войны добавил бы больше стихов: В. Высоцкий, Б. Окуджава, И. Деген и проч. По послевоенному периоду добавил бы стихи А. Галича, В. Высоцкого, Е. Евтушенко.
Я бы сделал литературу после 7 класса предметом по выбору. Чтение художественной литературы, предлагаемой к прочтению в школе, для многих людей представляет собой пустую и даже вредную трату времени. Они не получают от этого никакого удовольствия и никакой пользы. Поэтому я считаю, что после 7 класса никто не должен принуждаться к чтению художественной литературы.