Ну, скажем, вначале для развития мышления и интеллекта. На то и указывает немецкий философ Гегель, что философия <и> «должна давать формальное образование и упражнение для мышления». В особенности это относится к человеческому разуму и в той части, что касается, как говорят философы, высшей познавательности его способности. А ведь по убеждению философов, разум имеет самое непосредственное отношение к философской науке. Ибо философия, как ни одна из других наук, есть дело разума. А уж при помощи его и всего сопутствующего ему мы <и> будем способны восходить к тем философским знаниям, которые ближе всего к истине.
К тому же философия и ее знания способны создавать и формировать то сознание и мировоззрение в человеке, которое должно более всего соответствовать окружающей нас действительности и миру. Тем самым способствовать тому, чтобы более эффективно и необходимо добиваться поставленных целей в деле, так сказать, усовершенствования действительности и жизни и, конечное, самое главное — человека. Как не вспомнить о немецком философе Шеллинге, указывающем нам на то, что «большинство изучают философию не для того, чтобы в свою очередь стать философами, а для того, чтобы обрести те великие убеждения в их взаимосвязи, без которых нет ни самостоятельности образа мыслей, ни достоинства жизни», и при возникновении множества сомнений «особенно важно и необходимо, чтобы мужественная, проникающая во все глубины духа философия, восстановила и укрепила колеблющиеся основы всех истинно человеческих убеждений».
А как вообще можно изучить философию? Можно начитаться мнений ранее живущих об их видении смысла всего сущего. Философию изучить невозможно. Можно её продолжать изучать, используя ранее накопленный опыт предыдущих поколений.
Философия есть система взглядов на жизнь. В идеале, позволяет её обладателю обрести своеобразный внутренний стержень, эмоционально менее реагировать на происходящее вокруг, более-менее предвидеть предстоящие события, повысить свою выживаемость в окружающей среде, а также стать более результативно в плане доведение начатого до своего логического завершения...