Прежде всего, давайте рассматривать художника как творческого человека вообще. Ибо только на этом уровне можно говорить о реализации любого человека, а не конкретно живописца или графика.
Здесь могут быть два взгляда.
Если смотреть на человечество в целом то для ответа на данный вопрос необходимо знать, куда это человечество направляется. Вряд ли бы мы назвали высшей реализацией строителя дома человека, упорно прорубающего во всех стенах проёмы, чем бы данный субъект не оправдывал свои действия. Он идёт против общей цели. Так и здесь художник в качестве высшей реализации человека должен прозревать судьбу всего человечества и хотя бы отчасти воплощать её в своих произведениях.
Но здесь мы сталкиваемся с неразрешимой проблемой. Невозможно увидеть вектор развития, если не знаешь куда оно (это развитие) идёт. Например, может статься, что человечество в целом отрабатывает какой-то непонятный ему самому алгоритм. И в этом заключён смысл его существования. Тогда всякий человек (художник), стремящийся нарушить заданный алгоритм, сделать что-то иное, новое, является не воплощением идеала человека, а наоборот, пособником регресса, тормозящим естественный процесс.
Однако для решения данного вопроса необходимо стать над человечеством, выйти за его рамки.
Для конкретного человека такой взгляд неудобен и даже кощунственен (гордость и всё такое). Потому он (человек) стремится смотреть на данный вопрос изнутри, со стороны своего субъективного сознания. С этой точки зрения считается, что человек развивается от детской наивности к зрелости и мудрости. В этом развитии он проходит этапы ученика, подмастерья, мастера. И на высшем этапе, если всё удачно сложится, становится художником. Здесь художник понимается как высшая ступень развития человека, когда он не только творит что-то в мире вокруг себя, но активно переделывает и себя самого, создавая свой неповторимый субъективный мир. Мы так и говорим: "Абсурдный мир С. Дали", "Тяжёлая реальность Ф. Достоевского" или "Гармоничный мир Й. Гайдна". Этим человеком может быть учитель, врач, плотник или музыкант. Ученики на уроках такого учителя попадают в его неповторимый мир, где знания и умения приходят сами собой (вроде бы). Больные у такого врача непонятным образом выздоравливают. А на работу такого плотника люди смотрят как на чудо - он оживляет дерево.