Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Клиент хочет вернуть ненадлежащий сложно технический товар по истечении 15 дней, имею ли я право отказать в экспертизе и провести ремонт?

Клиент купил 45 дней назад смартфон. Сегодня он сломался и клиент пришел ко мне с устной претензией, что он хочет обмен или возврат средств, аргументируя тем, что телефону всего месяц и я не хочу ремонтированный телефон, и это по догадке клиента заводской брак.
Завтра клиент обещал прийти ко мне с претензией. Что там будет написать я пока не знаю, но мне кажется, что юрист посоветует сдать аппарат на экспертизу.
ЗОПП гласит, что вернуть клиент может аппарат в таких случаях как
• Обнаружение существенного недостатка товара. Под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток, или такой, устранение которого требует слишком больших затрат, сравнимых со стоимостью товара, или выявляемый неоднократно; (НЕДОСТАТОК телефона- Не включается, но на данный момент неизвестно устранимый ли дефект)
• Срок ремонта превышает 45 дней; (Клиент обратился впервые)
• Товар невозможно использовать более 30 дней в совокупности в течение каждого года гарантийного срока из-за проведения ремонта. (Клиент обратился впервые)

Вопросы такой:
1. Что означает первый пункт зопп (обнаружение существенного недостатка) Да телефон не включается, этот недостаток существенный, но мы не знаем из-за чего он появился, не знаем устраним ли он итд.
2.Если клиент запросит независимую экспертизу, я имею право не делать и сдать аппарат по гарантии, его там починят и все будет работать и отдать клиенту?
3. Если я сделаю независимую экспертизу, и дефект будет ЗАВОДСКОЙ(но в серсиве его починят ведь, а как иначе), я обязан буду выполнить законные требования клиента и вернуть деньги/поменять? А дефект скорей всего заводской 90%, если конечно клиент не утаил что он был в воде или тому подобное. Тогда получается ЛЮБОЙ товар можно вернуть в течении гарантийного срока если он вышел из строя по вине производителя?

Юридические вопросыСмартфоны+6
Nikigus
  · 6,2 K
Destra - это селф-сервис, который помогает решать бытовые юридические задачи  · 10 дек 2020  · destralegal.ru
Отвечает
Юлия Красюк

Добрый день, Никита!

В первую очередь, необходимо установить, почему появился такой недостаток, как невозможность включить телефон и, соответственно, им пользоваться. Это может быть заводской брак или действия клиента (например, он уронил телефон в воду). Но в этом может разобраться только экспертиза.

Если она установит, что это заводской брак, который является одновременно существенным недостатком, то клиент будет иметь право требовать возврата денег или замены. Но он должен написать об этом в претензии. В таком случае вам придется согласиться, настаивать на ремонте вы права не имеете.

Во-вторых, вам нужно все-таки понять, является ли указанный недостаток действительно существенным. На первый взгляд, конечно, является. Но бывают разные случаи, даже казусные, например, когда телефон совсем разрядился, а клиент этого не понял, или проблема в аккумуляторе.

Существенным является такой недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат (как временных, так и денежных). То есть, если дело действительно в аккумуляторе или в чем-то подобном, то такой недостаток является устранимым (т.е. несущественным). Если присутствует брак, который нельзя устранить “обычными” разумными усилиями, то ситуация осложняется. И клиент действительно может требовать возврата денег.

В-третьих, отвечая на ваш дополнительный вопрос, любой подобный товар действительно можно вернуть в течение гарантийного срока (или в течение 2 лет, если он не установлен) при наличии следующих условий (одного из):

  • Выявленный недостаток является существенным;
  • Ремонт нельзя произвести в течение 45 дней;
  • Из-за поломки и ремонта товаром нельзя пользоваться более 30 дней в течение каждого календарного года.

Вы может узнать подробности возврата товара в нашей бесплатной инструкции “Вернуть товар”.

Мы советуем дождаться претензии от клиента и все же провести экспертизу. Вполне возможно, что все не так и страшно.

Удачи вам!

Решайте юридические задачи онлайнПерейти на destralegal.ru
Мы занимаемся защитой прав потребителей юридическими инструментами. Консультируем по...  · 14 авг 2020  · защитаправпотребителейперми.рф
Отвечает
Юрий Чечиков
Добрый день. Алгоритм ваших действий простой. Телефон сложно технический товар - соответственно вернуть его можно только при наличии существенного недостатка. Существенность это: 1. Повторность недостатка после устранения 2. Ремонт превышает стоимость вещи 3. Ремонт длиться более 45 дней 4. Потребитель не может пользоваться телефоном в следствии устранения недостатков... Читать далее
Знаем все про защиту прав потребителей. Побеждали Mercedes, LIFAN, Apple Россия!Перейти на защитаправпотребителейперми.рф
> Вы обязаны принять товар на экспертизу > Значит если потребитель требует замены или возврата вы по закону не... Читать дальше
Лучший
Юрист. Обратиться за помощью - Viber/WhatsApp +7(921) 848-47-48. Даю железную гарантию -...  · 14 авг 2020
Добрый день! Если недостаток несущественный, то клиент имеет право просить в принципе только ремонт. Если вы убедитесь, что поломка не существенная и устранимая вы можете либо сделать ремонт втихаря, а затем сказать, что провели проверку качества и недостатков не выявили, либо сделать ремонт официально, предварительно установив поломку своей проверкой качества (без... Читать далее
Эксперт по защите прав потребителей. По ссылке - моя бесплатная книга, скачайте!Перейти на litres.ru/stanislav-igorevich/zaschita-prav-potrebiteley-v-sankt-peterburge-besplat
Ваш ответ абсолютная противоположность ответу "Союз потребителей Потребправ" Как быть то... Формулировка... Читать дальше
Мысли юриста. Оказываю юридические услуги.   · 13 авг 2020  · vk.link/postnovyurist
Доброго времени суток. Существенный недостаток, это то, что не позволяет покупателю пользоваться товаром надлежащим образом. По закону о защите прав потребителей экспертиза возлагается на продавца. Отказать в экспертизе Вы не можете, в противном случае в суде Вы проиграете на первом же судебном заседании. Вы обязаны принять товар на экспертизу. Если экспертиза покажет... Читать далее
Клиент должен знать правду о состоянии дела еще на консультации. Мысли юриста.Перейти на dzen.ru/postnovyurist
Смартфон не дорогой 7500р. Делать экспертизу нецелесообразно. Мне просто нет смысла делать её, мне проще сразу... Читать дальше
Межрегиональная общественная организация потребителей "Комитет по защите прав потребителей...  · 19 авг 2020  · роспотребители.рф
Отвечает
Ибн Дамир
На самом деле не все так просто. Как уже отвечали другие специалисты, обменять телефон или вернуть за него деньги Вы будете обязаны только при наличии существенного недостатка. Вот тут есть лазейка для "потребительского экстремизма". Как правило, магазины допускают ошибку именно на начальной стадии. Провести проверку качества (отправить на экспертизу) Вы обязаны только... Читать далее
+79165166996 Профессиональные юристы, защита прав потребителей. Перейти на роспотребители.рф
Комитет по защите прав потребителей. Профессиональные юристы. Квалифицированная помощь.  · 16 авг 2020  · роспотребители.рф
Отвечает
Ибн Дамир
С одной стороны, имеете право. Однако, если выяснится, что недостаток товара является существенным, то суд удовлетворит требования клиента и взыщет сумму. На этот счёт были разъяснения ВС, согласно которым продавец должен учитывать, что потребитель не обладает специальными познаниями и может предъявить любые требования. Обоснованность таких требований должен проверять... Читать далее
Профессиональные юристы, бесплатная помощь потребителям. +79165166996Перейти на роспотребители.рф