В писательстве это реализуется так же, как и в театре. Различные театральные школы предполагают разные подходы к вживанию в образ: Станиславский предлагает идти от внутреннего к внешнему, М.Чехов - от внешнего к внутреннему, классическая средневековая школа и производные от неё предполагают демонстративное актерствование, "игру напоказ", бесконечное "плюсование" и т.д.
Хороший писатель тем и отличается, что умеет всё из перечисленного. Он способен как сживаться с героем и "вскрывать вену" на лист бумаги, так и наплевать на своего персонажа и изобразить грубыми штрихами лубочный образ.
Но общий контекст хорошего произведения - это, конечно, всегда взгляд стороннего наблюдателя. Невозможно быть инженером человеческих душ, если ты сам распят на кульмане. Невозможно быть хирургом, лёжа на столе. Ни Ростова, ни Безухов, ни Болконский не могут написать "Войну и мир" - её может написать только Толстой.
Понятное дело, что у всех всё по разному. Кто то пишет ради денег, кто то пишет ради любви. Кому то наплевать на все происходящее в его произведении, а кто то испытывает чувства героев.