Периодически вижу различные отзывы на работу курьером, в Яндекс Еде. Сразу внушают подозрения статьи в Сети или ответы в Яндекс Кью в стиле "всё прекрасно, зарабатываю много и ни на что не жалуюсь"
На самом деле, проблемы есть и не надо идеализировать.
Чего стоят только постоянные глюки курьерской программы "Доставка". Она, как и Яндекс Карты будут периодически зависать в местах, где каким-либо образом существуют проблемы с геолокацией и сетью 4G. В Москве это стабильно случается внутри дворов и домов новых ЖК, некоторых "сталинок" и в районе Делового Центра. При этой ситуации, у вас не будет возможности вовремя нажать в приложении кнопки о принятии нового заказа, вашем прибытии или отдаче заказа клиенту и так далее, а это значит, что есть риск начисления вам штрафа.
При этом, мой сравнительно новый, мощный смартфон с 4 gb оперативки иногда справляется с этим багом, только банальной перезагрузкой. А, иногда, и нет). И, вообще, программе от Яндекса, "Доставка для курьеров"скорости сети, медленней 4g, не хватает для полноценной работы.
Вот, например, есть ещё одна проблема касающаяся финансовых вопросов, с самозанятыми. В этом случае сотрудничества, выплаты положены каждый день, за предыдущий день работы и далеко не все суммы, что зарабатываешь, ежедневно приходят в Налоговую и отображаются в программе Налог.ру., наличие которой у курьера обязательно, где с них снимают 4% налога, соответственно, и поэтому, очень легко сопоставить суммы и время их прихода, из ленты бот-чата в технических отчётах Телеграм и таблицы в Налог.ру. По своему опыту знаю, что периодически "теряется" одна или две суммы, за выполненный заказ или суммы приходят в 49 -99-199 рублей (это чаевые), а за заказ нет и это сразу можно вычислить, ведь, по уверениям Яндекс Еды, минимальная, правильно и вовремя выполненная доставка по Москве должна быть выше 100 руб, точно. А на ваши вопросы ботам Яндекс Еды, по этому поводу, будет в ответ тишина, потому что, видимо, Яндекс Еда нечего сказать. Или, на следующий день, на описание вышеперечисленной проблемы, придёт вот такой ответ, (ботская логика, орфография и пунктуация сохранены): "в моем налоге отображается отдельными чеками суммы. которые клиент оплачивает за доставку и чаевые...а ваш расчет в отчетах за день и неделю". Простите, так проблема именно в том, что только те суммы и отображаются, что доходят до Налоговой, в программе Налог.ру, а всё что не доходит, из выполненных курьером доставок, как показывает практический опыт, в итоге, на его счёт и не попадает и в этом была суть моего вопроса, которую бот или не улавливает или лукавит. Или это и не бот, вовсе)) . А вот к кому эти деньги попадают и в чём причина- это уже вопрос к разработчикам программ или соответствующим, компетентным органам)) Про глюки приложения "Доставка" с расчётом тайминга маршрута от ресторана из больших ТЦ вообще отдельную статью можно писать! Ведь в обучающем видео для курьера сказано, что получил, упаковал заказ и тут же жми на "забрал заказ". Ага, вот тут и начинается тот самый "дьявол в деталях". Дело в том, что приложение, порой, указывая адрес гигантских ТЦ, совершенно не учитывает, что искомый ресторан может находится в одном конце здания, а сам выход, который учитывает приложение при расчёте времени до клиента, совсем в другом конце здания и путь к нему тернист и извилист и пролегает через множество эскалаторов и лестниц, как, например, в ТЦ Афимолл, что в "Москвоситино".
А ещё, когда идёшь за заказом, сам ресторан или кафешка могут быть настолько уверены в своей известности, что никаких дополнительных пояснений к адресу не укажут и начинается квест в стиле "давай, бегай ищи нас, курьер", по всему этажу ТЦ размером с футбольное поле.
А ещё в ресторанах Макдональдс, практически всегда, требуют сразу нажать эту кнопку ещё до того, как ты упаковал заказ, да ещё, порой, расписаться в таблице, что у тебя температура норм. Цирк, да и только!
В итоге, отведённое время доставки существенно сокращается и курьер рискует снова нарваться на штраф.
Если возникнет реальная проблема, требующая помощи, не надейтесь на неё. Горячей линии, по крайней мере, в Москве, у Яндекс Еды нет. Трясущимися от волнения руками, а зимой, в холод, ещё и замёрзшими пальцами, вам предстоит вступить в переписку с роботом, пытаясь выискать из представляемой им таблицы свой сценарий проблемы. И если там такой темы нет, вам не повезло и это уже только ВАША проблема). И не надо просить вас связать с менеджером. Их живые, "человеческие" админы будут вам звонить только с целью уговорить поработать подольше, узнать, есть ли у вас медкнижка, (а вот интересно, чем они занимались, когда записывали данные моей, когда я к ним поступал на работу?) и не более того.
Тем не менее, несмотря на всё вышерасказанное мной, я пошёл туда работать курьером, полагая что это один выходов, в моей ситуации, когда на протяжении нескольких месяцев, власти Москвы, на фоне пандемии, закрывая город, без официального объявления ЧП или карантина, без материальной помощи, просто "наглухо" запрещали мне работать в той области, где я способен заработать профессионализмом, гораздо большие суммы. Что ж, это тоже своеобразный опыт. Надеюсь, что мой пост здесь будет полезен тем, кто тоже оказался в трудном положении, в нынешней ситуации. Вряд ли случится такое, что эти проблемы с "неучтёнкой" и недоплатой заработанного исправят, но всё же, я верю, что найду лучший вариант подобной подработки, со свободным графиком, где не будут обманывать, (хотя, конечно, как говорится "мечтать не вредно")))
Заработать можно, но отношение со стороны яндекса к вам отвратительное. Поддержка помогать с решением проблемы особо не старается, отвечают шаблонами