Куда попадает душа после смерти
Священное Писание смерть описывает не как полное уничтожение человека, а как временное бессознательное состояние, а именно промежуточный сон. В Ветхом Завете о смерти израильских царей сказано, что они «почили», то есть уснули.
«И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом» (3 Цар. 2:10).
О том, что смерть является сном, понимали все библейские герои: Иов, Даниил, Давид, Даниил, Иеремия и др.
«А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего» (Иов 14:10-12).
«Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным» (Пс. 12:4).
Сам Христос говорил об умершей дочери начальника Иаира, что она спит, подобным образом Он описывал состояние усопшего Лазаря.
«Сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним» (Мф. 9:24).
О природе смерти писал мудрый Соломон в своей книге «Екклесиаст». Он говорит:
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).
Обратите внимание, что Соломон говорит о духе, а не о душе. Давайте вспомним, из чего нас сотворил Господь.
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Получается, что душа – это тело (прах земной, элементы земли) + дух (дыхание жизни). Только вместе обе эти составляющие формируют душу или человека. Другими словами, душа не может быть отдельной субстанцией. И потому Соломон пишет, что прах возвращается в землю, а дух – к Богу. Дух, а не душа.
Давид дает ясно понять, когда мы умираем, то погружаемся в бессознательный сон и ничего не чувствуем.
«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4).
Таким образом, Библия проливает свет на тему смерти, говоря о том, что нет бессмертия души, как учат нас многие религии. Огромное заблуждение о бессмертии появилось в христианстве из языческой философии, особенно из философии Платона.
Это тяжело принять, ведь всем нам хочется, чтобы после смерти душа человека продолжала свою жизнь. Чтобы с близкими, которых мы потеряли, оставалась хоть какая-то связь. Однако, согласно Слову Божьему, умершие спят. Они не возносятся к Богу и не попадают в ад.
Бог мудро все продумал. И поэтому у всех мертвых людей отсутствует сознательное мышление. Но это не конец. У нас есть надежда! При втором пришествии нашего Спасителя Иисуса Христа, мертвые воскреснут. Для них этот смертный сон пройдет как миг, они не будут осознавать течения времени.
«Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Ин. 5:28, 29).
Даже в этом тексте мы в очередной раз убеждаемся, что мертвые находятся в гробах.
Что Библия говорит об аде
Доктрина о вечных муках в аду не согласуется со Священным Писанием. Может ли любящий Бог взирать на вечные муки, пусть даже и грешников? Нет. Он сам пришел в образе человека и пострадал за наши грехи на кресте, чтобы всем верующим в него дать искупление грехов.
Как можно ввергать людей в ад без суда? Священное Писание говорит, что день суда назначен, он грядет. Тогда зачем этот последующий суд, если, по общепринятой доктрине, вина человека и его дальнейшая участь определяются сразу после смерти?
Если бы Бог создал ад, можно было бы сказать, что это часть Его замысла. Однако это идет в разрез с милостивым характером и мудростью нашего Господа. Представьте себе: Каин, сын Евы, убивший своего брата, горит в аду уже около 6 000 лет, а современный преступник, скажем, Чикатило, только 26 лет испытывает адские муки. Получается, что серийному убийце никогда не догнать Каина по масштабу наказания, хотя он повинен в сексуальном насилии и убийстве более 53 человек. Где же тогда справедливость?
Есть еще один аргумент, почему ада нет. В представлении всех религий, вечно пылающим адом заправляет сатана. Неужели Бог доверил бы дьяволу, Своему злейшему врагу, огонь? Разве можно сатане позволить следить за справедливостью наказания? А если он даст кому-то его избежать…А разве сам сатана не должен первым гореть в аду?
Доктрину о вечном аде навязывают давно. Но она абсолютно абсурдна, лишена всякой логики и смысла. Но вы можете возразить: «Как же нет ада, если сама Библия говорит об этом? И Христос неоднократно говорил о геене огненной».
Приведу несколько библейских текстов:
«И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его» (Быт. 37:35).
«Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью во гроб» (Быт. 42:38).
В оригинале обоих текстов используется слово «шеол». Только в Ветхом Завете оно встречается свыше 60 раз. И оно действительно означает пристанище мертвых – могилу. Только русский синодальный перевод переводит в разных местах его как ад, гроб, преисподняя, гиена огненная, могила.
Новый Завет написан преимущественно на греческом языке. И «шеол» заменяется словом «гадес», отсюда и русское созвучное слово «ад». В контексте шеол и гадес обозначают место погребения. В псалме 88 мы видим, что это место, куда попадают все: и праведные и нечестивые.
«Кто из людей жил, и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?» (Пс. 88:49).
Не могут же праведники попасть в ад.
А в 14 главе книги Исаии содержится более подробное описание преисподней.
«В преисподнюю (в ориг. шеол) низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой» (Ис. 14:11).
Однозначно сказано, шеол или преисподняя (ад) – это место, где находятся мертвые, и по ним ползают черви.
Если внимательно изучать Слово Божье и сравнивать его с оригиналом, прослеживается непоследовательный выбор переводчиков Синодальной Библии и подмена понятий.
Понятие о суде
В Библии говорится о двух судах: следственном суде, который проходит на небе перед Вторым пришествием Христа, и окончательном суде на земле после тысячелетнего царства, когда приговор будет приведен в исполнение. Следственный суд описан в книге Даниила 7:9, 10, а окончательный — в книге Откровение 20:11–15.
Когда Библия говорит о последнем времени, речь идет о последнем периоде церкви, лаодикийском, который начинается в 1844 году. К этому времени скинии и святилища уже не было. Иерусалимского храма также уже не существовало, поскольку тот был разрушен в 70 году нашей эры. И, так как на земле уже не было святилища, то в вышеприведенных текстах речь может идти только о небесном святилище. Оно должно быть очищено в конце истории нашей земли.
При внимательном прочтении описаний двух судов видно, что это два разных события, происходят они в разное время, в разных местах (следственный на небе, окончательный на земле). Различаются их участники и решения, которое вынесет каждый из них.
В 1842 году известный миллеритский проповедник Иосия Литч пришел к пониманию этого учения. Он был, пожалуй, одним из первых, кто высказал идею о следственном суде и утверждал, что он состоится перед Вторым пришествием Христа. Литч говорил, что существуют два этапа Божественного суда: сначала следствие, затем — исполнение приговора.
По его убеждениям, следственный суд должен предшествовать исполнительному. Литч указал на Откровение 20:12, 13, где говорится, что суд над мертвыми предшествовал их воскресению («Prophetic Expositions; or a Connected View of the Testimony of the Prophets Concerning the Kingdom of God and the Time of Its Establishment», 21 Nov. 1842).
О наказании
Нарушение заповедей Бога, не останется безнаказанным. В притче, записанной Лукой, Иисус говорит о разных степенях наказания.
«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:47,48).
Грешники, отвергшие Бога, вместе с сатаной, все же будут окончательно уничтожены огнем. Но это произойдет не ранее Второго Пришествия Христа, о дате которого не знает никто.
«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:12-15).
Пришествие Спасителя будет буквальным, личным, зримым и одновременным для всего мира. При Его возвращении праведники, к этому времени умершие, будут воскрешены и одновременно с живыми праведниками будут облечены славой и вознесены на небо. Нечестивые же в этот момент умрут. Второе воскресение, воскресение неправедных, произойдет тысячу лет спустя (Иов 19:25-27; Пс. 145:3, 4; Еккл. 9:5, 6, 10; Дан. 12:2, 13; Ис. 25:8; Ин. 5:28, 29; 11:11-14; Рим. 6:23; 16; 1 Кор. 15:51-54; Кол. 3:4; 1 Фес. 4:13-17; 1 Тим. 6:15; Откр. 20:1-10).
Тысячелетнее Царство — это промежуточный период между первым и вторым воскресениями, когда Христос и Его искупленные святые находятся на небе. В течение этого времени совершается суд над теми, кто умер, не раскаявшись в своих грехах. На земле в это время не будет ни одного живого человека, но будет только сатана со своими ангелами.
По окончании этого тысячелетнего периода Христос со Своими святыми и Святой Город сойдут на землю. Тогда будут воскрешены и все нечестивые, которые под предводительством сатаны и его ангелов пойдут войной на Божий Город и окружат его. Но снизойдет от Бога огонь, который уничтожит это воинство и очистит землю. Таким образом, грех и грешники навсегда исчезнут из вселенной (Иер. 4:23-26; Иез. 28:18, 19; Мал. 4:1; 1 Кор. 6:2, 3; Откр. 20; 21:1-5).
На Новой Земле, где будет господствовать праведность, Бог устроит вечную обитель для искупленных. Среди созданной Им совершенной природы они будут вечно жить в радости и любви, возрастая в познании Бога и Его творения. Сам Господь будет там жить вместе со Своим народом, и никогда уже не будет ни страданий, ни смерти. Великая борьба окончится, а с ее окончанием навсегда исчезнет грех. Все сущее — живая и неживая природа — будет свидетельствовать, что Бог есть любовь, и Он будет править во веки веков. Аминь (Ис. 35; 65:17-25; Мф. 5:5; 2 Петр. 3:13; Откр. 11:15; 21:1-7; 22:1-5).
Божьих вам благословений!!!