Из последнего, наверное, хотелось бы поделиться кейсом Медицинской тематики от Webcom Group.
+130% к заказам за 3 месяца с помощью комплексного продвижения (сео + контексная реклама)!
Дополнительную сложность добавляли законодательные ограничения, с которыми в Беларуси строго. Здесь важно с 1 раза утвердить и текст, и визуалы, так как порой проверка регулятором от Минздрава может занимать от недели (если повезет) до нескольких! месяцев.
Еще нюанс в том, что Яндекс не дает размещать медицинскую рекламу по описанным причинам. Поэтому работали с Google, так как он находится вне белорусской юрисдикции.
Среди задач было оптимизировать контекстную рекламу и включить автоматические стратегии с оптимизацией по цене лида, чтобы получать больше заказов и вплотную заняться поисковой оптимизацией, чтобы получать больше заказов из органического поиска.
Со старта обнаружился стандартный комплект болячек для интернет-магазина, сделанного без подключения SEO-специалиста в процессе разработки: контент не оптимизирован под запросы пользователей; отсутствует техническая оптимизация; намного меньше внешних ссылок на сайт, чем у конкурентов.
На основе этих проблем сформировали задачи и приступили к работе:
– Подобрали 750+ запросов по наиболее приоритетным направлениям и распределили их по имеющимся посадочным страницам.
– Подготовили новую структуру и написали ТЗ на создание новых посадочных страниц.
– Скорректировали файл robots. txt.
– Настроили канонические адреса.
– Разработали функционал для добавления тегов и мета-тегов на страницы.
– Удалили битые ссылки или настроили корректные редиректы на нужные страницы.
– Добавили сайт в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес: заполнили карточки и разместили всю необходимую информацию о компании.
– Зарегистрировали интернет-магазин и компанию в бизнес-каталогах, чтобы не отставать от конкурентов и создать дополнительные точки контакта с покупателями.
Теперь самое интересное – результаты по SEO)
Через 3 месяца после начала работ количество новых пользователей увеличилось на 73,7% по сравнению с предыдущим кварталом.
Количество успешно оформленных заказов для посетителей из органического поиска выросло за этот же период на 129,6% (с 577 до 1325 заказов).
Теперь пройдемся по контексту.
На момент старта уже были кампании в поиске. Было принято решение перевести кампании с ручного управления на автоматическую стратегию «Максимальное количество кликов», чтобы получить больше релевантного трафика. Количество показов значительно выросло, СTR увеличился в 5 из 6 тестовых кампаний, средняя цена за клик снизилась на $ 0,01 — как следствие, объем трафика на сайт тоже увеличился.
Пользователи начали реже добавлять товары в корзину, но при этом чаще оформлять заказы через нее (плюс 8 заказов) и намного чаще звонить (плюс 49 кликов по номеру), что связываютс ростом трафика, с одной стороны, и повышением качества аудитории — с другой.
После успеха тестовой кампании было принято решение постепенно переводить на эту стратегию остальные кампании.
Как и в случае с SEO — работа продолжается.
Если подсчитывать итоги по кварталу, то SEO дало +129,6% к заказам, а контекстная реклама — +36,4%.
Интересный опыт, учитывая что хотели сократить «потери» от переезда или сокращения, а в итоге расширились.