На то есть несколько причин.
Все федеральные и кабельные каналы России так или иначе зависят от государства (либо напрямую, либо входят в медиахолдинги вроде «Газпром-Медиа» или «Национальной Медиа Группы»). Соответственно, на содержание ТВ-контента влияют не пожелания зрителей (разные жанры, острые темы, неоднозначные сюжеты, высокое качество), а пожелания руководителей каналов. Их же интересуют стабильные рейтинги и проверенная повестка дня, от которых напрямую зависит бюджет на следующий год. Поэтому, например, на канале «Россия» и идут эти бесконечные лубочные мелодрамы про очередную чистую любовь между сельской девушкой и столичным бизнесменом — они дают желанный рейтинг (tns-global.ru).
У нас другая структура производства сериалов. В России нет такой творческой и финансовой свободы для создания авторских сериалов как, например, в Великобритании. Кроме того, у нас пока не слишком распространена американская система «комнат сценаристов» (writers' room), когда над длинным и/или сложным сериалом трудится согласованная команда авторов под руководством шоураннера, который досконально знает каждый сюжетный поворот и каждый момент производства.
Производственная компания может заказать написание сценария у стороннего автора. Но потом его могут изменять под нужды съёмочного процесса, не интересуясь у автора, как это отразится на сюжете и смысле происходящего.
Также сценарист переживёт, если на написание полноценного сезона процедурала на неизвестную ранее тему ему дадут всего 3 месяца. Подумаешь, что за это время нужно будет вникнуть во все подробности работы участка полиции/районной поликлиники/адвокатского бюро и написать текст для 20 с лишним серий.
А вообще есть одна замечательная цитата: «На Западе сериалы снимают, чтобы заработать деньги, а в России — чтобы отмыть» (online812.ru). До сих пор лучшего объяснения ситуации, сложившейся в русском сериалострое, я не встречала.