Если бизнес не связан с продажами в интернете, то сайт не нужен. Все что нужно — чтобы можно было найти, т.е. расположение, информированность ЦА. Скажем заправки Лукойл могут обойтись без сайта, он больше имиджевая составляющая, так как сложился уже стереотип, что если у тебя нет веб-представительства, то ты скорее всего шарашкина контора.
При этом работает такой фактор, как предпродажа, скажем в B2B. Тогда необходима сводная информация о взаимодействиях. Впрочем это решается старыми добрыми выставками и другими формами публичного знакомства компаний.
Таким образом ключевой составляющей является наличие продаж именно на сайте, когда необходимы алгоритмы обработки заказа чуть более сложные, чем сейчас предоставляют социальные сети.
Конечно, может. Зависит только от его нши и размеров. Если бизнес небольшой и b2c (то есть продает товары обычным людям), то соцсети -- лучше и удобнее сайта.
В ВК вообще с недавних пор есть полноценный интернет-магазин с CRM-системой, корзиной и отслеживанием заказов -- и все это абсолютно бесплатно.